Началась конференция с делового завтрака, на котором обсудили использование цифровых технологий в благотворительности. Опытом реализованного проекта поделилась руководитель по корпоративной социальной ответственности компании «Билайн» Евгения Чистова: «Лиза Алерт» и другие разработанные компанией инициативы на практике демонстрируют возможности цифровизации в области решения социальных проблем». СМС информирование граждан тоже дает ощутимые результаты: на 2019 год в десять раз больше людей участвуют в поиске пропавших, и на 30% больше волонтеров предлагают свою помощь. Повышение эффективности программ возможно лишь при высоком уровне гражданской вовлеченности и общественной ответственности, отметил Георгий Коннов, директор по развитию продуктов для электронной коммерции «КИВИ Банка». Результаты реализуемых проектов, продемонстрированные участниками дискуссии, показали перспективы цифровых технологий в области решения социальных проблем, а также выявили новые траектории их развития и усовершенствования.
Следующим этапом конференции стала пленарная сессия, на которой представители российских и международных компаний обсудили Глобальный Договор ООН как инициативу в сфере устойчивого развития. Марина Вашукова, исполнительный директор ассоциации «Национальная сеть Глобального договора», определила основные вопросы обсуждения: может ли компания двигаться в сторону устойчивого развития без глобального договора, и как меняется бизнес, вовлеченный в глобальный договор. По словам Елены Феоктистовой, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству, РСПП, заместителя председателя Управляющего совета, Ассоциация «Национальная сеть Глобального договора», вступление в глобальный договор открывает возможности для повышения прозрачности и продвижения идей ответственного бизнеса. Максим Иванов, заместитель генерального директора по региональной политике и корпоративным проектам АО «Кольская ГМК», показал на примере компании «Норникель», что важным в достижении целей КСО являются ежегодные вложения в развитие регионов присутствия: «Основная идея, которая движет нашей КСО заключается в том, что сотрудники компании являются жителями территорий. Мы осознаем, что города присутствия — это моногорода, и фактически вся жизнь в них связана с компанией. Поэтому цели тех программ, которые реализуются на территории, связаны с развитием наших городов».
Представитель УК «Металлинвест» Анастасия Савельева продолжила тему предыдущего спикера и отметила, как можно вовлекать заинтересованные стороны в достижение целей устойчивого развития: «Устойчивое развитие строится на сообществах, которые неравнодушны к тому, что происходит на предприятии». Татьяна Рыжкова, руководитель направления «социальная политика» НЛМК, отметила: «Концепция устойчивого развития заключается в балансе в окружающей среде, экономике и социальной сфере». Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности компании «МТС» показала, что одна из важных целей устойчивого развития — достойная работа и экономический рост: «Актуальность этой темы существенно обострилась, и многие компании не знают, как себя вести». На примере проекта «МТС — компания для всех возрастов» обсудили также влияние пенсионной реформы на бизнес и способы преодоления возрастных ограничений в профессиональной сфере. Финалом выступления спикеров стал вывод о том, что тесный контакт с глобальным договором способствует реализации целей устойчивого развития и меняет бизнес в лучшую сторону.
На дискуссионной панели, посвященной теме социальной ответственности бизнеса в области поддержки образования, представители бизнеса и высших учебных заведений обсудили значимость квалифицированных кадров для современных компаний и качество взаимодействия бизнеса и образовательных учреждений. Руководитель направления «Корпоративное гражданство» компании IBM Ирина Ефремова-Гарт отметила, что становится важными не цифры вложений, а конечный результат и то, «как это повлияет на саму образовательную программу в ВУЗе, и что получат студенты». Про практики работы НКО с талантливыми школьниками рассказала Дарья Белякова, представитель компании «BIOСАD».
«Бизнес и образование обречены на сотрудничество» — резюмировал Михаил Куприянов. Успешным опытом взаимодействия с бизнесом за счет отлаженной системы коммуникаций и активного движения вуза в сторону мультидисциплинарности поделилась Высшая школа экономики. По словам представителей ВУЗов, помимо определения востребованных компетенций и финансовой поддержки от компаний ценно получать реальные кейсы. Компания Coca-Cola с помощью экологического квеста для студентов внедряет свои ценности и вовлекает их в работу над целями устойчивого развития. Так, ВУЗы выступают амбассадорами проектов компаний. С другой стороны, ВУЗы в институциональном понимании являются агентами изменения сообщества вокруг себя, — отметила Алла Самолетова, руководитель аппарата ректора в Европейском Университете. Таким образом, все несут социальную ответственность перед обществом.
На параллельной проходящей дискуссионной панели обсудили взаимодействие НКО и бизнеса в регионах присутствия. Марина Агеева, руководитель корпоративных программ благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» отметила, что взаимодействовать с бизнесом сейчас непросто, однако крупный бизнес открыт к сотрудничеству. Она привела лишь несколько успешных благотворительных акций: «Конфетка Доброты», «Добрый попкорн», кобрендинговая карта для бизнеса совместно с «Альфа-Банком», «Сделай мир добрее» и «Добрый Салат».
Елена Грачева, административный директор благотворительный фонд «AdVita» обратила особенное внимание на то, что многие компании строго сообразуются со своей корпоративно-социальной ответственностью, однако существует много проектов, которые не попадают в область КСО компании.
«Пока я вижу конфликт интересов КСО и благотворителей» — заключает Елена Грачева, аргументируя это тем, что предыдущая стадия развития, корпоративный эгоизм, и текущая, корпоративный разумный эгоизм, несостоятельны в текущих реалиях. Пример Анастасии Потаповой, руководителя социальных программ группы компаний «ДИКСИ», дал возможность оценить случай благотворных взаимоотношений бизнеса и НКО. Станислав Юшкин, директор региональных проектов «Русфонда», сообщает, что для благотворительности 2011 год оказался наиболее эффективным в показателях. Выход благотворительных фондов на телевидение, упоминает Станислав Юшкин, продемонстрировал «зарождение тренда от адресного к программному».