Участок Алматы — Хоргос на территории Казахстана является первым этапом проекта, в рамках которого будут установлены высокоскоростные автоматизированные пункты взимания платы (ПВП).
Интеллектуальное решение позволяет распознавать и классифицировать автомобили по регистрационным номерам, грузоподъемности и количеству человекомест. Оплату можно произвести за наличный и безналичный расчет, а также с помощью транспондера по предоплате или постоплате.
Так как «Шелковый путь 2.0» рассчитан на международное транспортное сообщение, в решении заложено распознавание резидентов и нерезидентов Казахстана. При возникновении нештатных ситуаций поддерживается оперативное взаимодействие с органами МВД Республики Казахстан.
Напомним, что транспортный коридор «Европа — Западный Китай» является самым протяженным в мире экономическим коридором (почти 8,5 тыс. км), который охватывает страны Евразийского континента с населением свыше 3 млрд человек. Помимо роста инфраструктурного потенциала прилегающих к трассе территорий, проект повышает скорость транспортно-экономического взаимодействия между Россией, Китаем, Казахстаном и Европой. В частности, скорость грузоперевозок между крайними точками магистрали возрастает в разы: с 45 дней морем до 10 дней автомобильным транспортом.
«При реализации проектов такого масштаба от внедренцев и разработчиков требуется не только экспертиза в предметной области и владение необходимыми технологиями, но и способность выстраивать продуктивные отношения с заказчиками и субподрядчиками. Наличие таких механизмов взаимодействия, позволяет минимизировать сроки согласований (корректировка требований и функционала в процессе — обычная практика, с которой нужно уметь работать) и сохранять высокие темпы разработки», — комментирует внедрение представитель компании БЕТА.
Планируется внедрить данное решение на 6,5 тыс. км дорог Казахстана.