Нарушений нет, 2 871 голос принят. Интернет голосование идет в шести номинациях (риэлторское агентство, ипотечный банк, застройщик и жилые комплексы в трех классах) на двух площадках организаторов конкурса doveriekonkurs.ru и bsn.ru.
О конкурсе «Доверие потребителя»
В лонг листе X конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости представлены 61 строительная компания, 62 риэлторских агентства, 31 ипотечный банк и 53 реализованных проекта жилых комплексов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Листинги компаний сформированы на основе информации профильных комитетов и общественных объединений, а также заявок, поданных участниками самостоятельно.
Номинанты X конкурса «Доверие потребителя»
Интернет голосование в рамках X конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости идет с 10 мая по 30 сентября. На следующем этапе в октябре голосование для полуфиналистов продолжится на выставках недвижимости–Жилищный проект и Ярмарка недвижимости, а в ноябре финалистов, занявших верхние строки в рейтинге потребительского голосования, ждет экспертное голосование. В каждой номинации в результате останется только один победитель, который определиться по сумме голосов потребителей и экспертов с учетом соблюдения финалистами законодательства в области долевого строительства и рекламы, исследования «Тайный покупатель», оценки типовых обезличенных договоров с покупателями жилья, работы с жалобами и обращениями граждан и пр.
Победитель в конкурсе получает диплом, стеклянную статуэтку и право использовать символ конкурса — оранжевого человечка — в рекламных целях.
За 9 лет звания компании или комплекса, заслуживающих доверия потребителя, удостоились 23 претендента на победу в конкурсе, и все они поддерживают этот статус до сих пор. Неоднократно побеждали в конкурсе: пять раз — группа ЛСР, трижды — Сетл Сити, РА «Петербургская недвижимость», Банк Санкт-Петербург и Банк ВТБ24; дважды — риэлторское агентство «Итака», строительные компании RBI и ЮИТ.
«Победа в конкурсе накладывает на компанию колоссальную ответственность, — говорит Юрий Грудин, председатель оргкомитета конкурса. — Ее обратная сторона — это взрыв интереса к компании со стороны потребителей, требующих от нее соответствия статусу победителя по качеству продуктов, работ и услуг. И здесь уже приходится стараться: быстрее реагировать на обращения дольщиков, разрешать возникающие конфликты, решать конкретные проблемы конкретных клиентов.
В этом собственно и состоит задача конкурса «Доверие потребителя» — стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости».
Участники конкурса имеют возможность эффективно использовать интернет голосование для продвижения компании или своего жилого комплекса: вывешивать его баннер на своем сайте и в группах в соцсетях, системно работать в течение всего периода с существующими и потенциальными клиентами.
Знак участника и баннеры конкурса для участников и партнеров
Конкурс поддерживают органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области — курирующие строительную отрасль вице-губернаторы, комитеты по строительству и строительному надзору и экспертизе. В течение последних двух лет на церемонии награждения конкурса специальными призами вице-губернаторов города и области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры» награждаются наиболее социально ответственные компании.
Конкурс проводится Комиссией по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при активном участии соорганизаторов конкурса — Большого Сервера Недвижимости и Российской гильдии управляющих и девелоперов. Многолетними партнерами конкурса являются Ассоциация банков Северо-Запада, Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Объединение строителей Санкт-Петербурга, Союз строительных объединений и организаций, Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет, Северо-Западная Палата Недвижимости, а также крупнейшие специализированные выставки — Ярмарка недвижимости и «Жилищный проект».
В 2017 году конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости проходит при поддержке Группы компаний «Пионер», СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» и строительной компании 47 трест.
Все партнеры конкурса «Доверие потребителя»
Участие в конкурсе «Доверие потребителя» бесплатное.
Цифры и факты:
– 9 лет из 9-ти конкурс поддерживается Правительством Санкт-Петербурга;
— сегодня конкурс поддерживают 5 крупнейших саморегулируемых организаций и общественных объединений Петербурга, около 20 ведущих СМИ города;
— конкурс проходит в течение 7 месяцев, из них львиная доля времени — 5 месяцев — отводится голосованию потребителей;
— ежегодно в конкурсе участвует в среднем более 200 компаний и жилых комплексов;
— за 9 лет больше 20 раз полуфиналисты конкурса «Доверие потребителя» были представлены на интерактивном голосовании на 2-х крупнейших специализированных выставках: «Жилищный проект» и Ярмарке недвижимости;
— ежегодно потребители отдают в среднем 12 000 голосов за участников конкурса, а за 9 лет за них проголосовало 120 000 пользователей интернета и посетителей выставок;
— начиная с 2013 года, эксперты осмотрели 30 жилых комплексов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
— ежегодно конкурсную документацию финалистов конкурса оценивают 20 профессиональных экспертов в 3-х комиссиях;
— ежегодно в среднем 30 тайных покупателей проверяют работу сотрудников отделов продаж и администраторов залов;
— за 8 лет проведения исследования «Тайный покупатель» проведено 8 обучающих семинаров и подготовлено 240 потенциальных покупателей жилья;
— более 60 «круглых столов» и семинаров было проведено в рамках конкурса с участием организаторов, экспертов и партнеров;
— около 1 500 потенциальных дольщиков получили квалифицированную юридическую помощь и защиту юристов Комиссии по недвижимости на основании опыта, полученного в результате проведения конкурса и анализа конкурсной документации его участников.