В октябре 2025 года анимационный проект «Смешарики»* был удостоен высшей награды на конкурсе брендов креативных индустрий Санкт-Петербурга. Как признаются сами создатели, более 20 лет назад мало кто мог представить такой успех. Сегодня мы встречаем знакомых персонажей на одежде, аксессуарах и даже в ювелирных изделиях. Дизайнеры умело интегрируют их изображения в свои изделия, создавая яркие и запоминающиеся образы. О том, как «Смешарики» стали частью модных трендов — в интервью РБК+ Петербург с генеральным директором ГК «Рики» (компания — создатель проекта «Смешарики») Юлией Немчиной.
— «Смешарики» стали настоящим трендом в мире моды. Что вы думаете об этой тенденции?
— Мы очень рады, что «Смешарики» нашли отклик у более взрослой аудитории и стали вдохновением для дизайнеров. Очевидно, что за 22 года, наши фанаты подросли, но, как и прежде, с теплом относятся к проекту. Это часть их детства, это истории, с которыми они росли и взрослели. Фэшн — это тоже способ рассказывать истории, доносить важные ценности.
— Не так давно были представлены коллаборации с Befree, с Гошей Карцевым. Будут ли еще подобные проекты?
— Да, конечно! Мы видим большой потенциал в партнерстве с дизайнерами, причем не только одежды, но и, например, обуви и аксессуаров. Два года назад у нас выходила классная коллекция с брендом «Два мяча» к 20-летию «Смешариков».
Гоша Карцев, верный своей меланхоличной эстетике, вдохнул новую жизнь в образ трогательного Ежика, представив капсульную коллекцию с глубоким смыслом. Брянский бренд «Мэрч», напротив, сделал ставку на фольклорные мотивы, украсив свои изделия принтами в духе народных сказок. Befree же наполнил рождественскую коллекцию со Смешариками атмосферой праздничного чуда.
Мы открыты к новым идеям и готовы к сотрудничеству. Интересно было бы поработать в направлении линейки ароматов, посотрудничать с каким-то крупным парфюмерным домом, почему нет? Подобные коллаборации помогают выходить за рамки привычного, экспериментировать с идеями, материалами и формами. Что касается будущих проектов, мы ведем переговоры и готовим несколько ярких и неожиданных проектов.
— В чем секрет такого успеха «Смешариков» в модной индустрии?
— «Смешарики» — это яркий, узнаваемый бренд с большой историей, вызывающий ностальгию у целого поколения, выросшего на проекте. Все вместе создает невероятный микс, который привлекает внимание дизайнеров и потребителей.
— Что для вас значит победа в конкурсе брендов креативных индустрий?
— Это, безусловно, огромное признание для всей нашей команды и подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении, создавая проект, который находит отклик в сердцах людей разных поколений.
— А сами вы носите одежду со Смешариками?
— Конечно, в моем гардеробе довольно много вещей с нашими героями. Причем не только со Смешариками, но и с Финником, Малышариками и другими. На день рождения коллеги подарили мне кастомизированную сумку с нашими персонажами. Так вот она — одна из моих любимиц. Отлично вписывается в гардероб и всегда вызывает теплую улыбку у окружающих.
* ООО «Смешарики» — победитель конкурса брендов креативных индустрий Санкт-Петербурга.
По заказу некоммерческой организации «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Реклама. Рекламодатель НО «Фонд развития субъектов МСП в СПб», ИНН 7811223561, erid: 2SDnjcJ2YRd