Пресс-релизы , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Саду Бенуа открывается выставка Константина фон Рибена «Хроноалхимия»

Фото: «Бенуа 1890»
Фото: «Бенуа 1890»
Выставка под открытым небом продлится в общественном пространстве «Бенуа 1890» с 18 июля по 18 октября 2025 года

18 июля в общественном пространстве «Бенуа 1890» команда Aiki Art открывает новую выставку. В рамках 9-го выставочного сезона Aiki Art объединился с ведущей петербургской галереей Marina Gisich Gallery, чтобы представить городу выставку «Хроноалхимия» — под открытым небом, без витрин и барьеров, но с философским посылом и художественной силой.

Выставка «Хроноалхимия» — уникальный пример того, как галерейный проект может органично существовать в историческом общественном пространстве. С 18 июля по 18 октября жители и гости района смогут свободно посетить экспозицию.

«Каждый новый сезон выставочного проекта в Саду Бенуа — это эксперимент, в котором мы ищем баланс между средой, контекстом и современным искусством. Проект «Хроноалхимия» — вторая коллаборация Aiki Art и Marina Gisich Gallery, — пример того, как галерейный проект может быть открыт, доступен и при этом глубоко резонировать с городом и его историей», — говорит Елена Плахтий, идеолог и генеральный директор Бенуа 1890 и Aiki Art.

Автор работ — Константин фон Рибен, резидент галереи Marina Gisich Gallery и исследователь формы, памяти и времени. Его шесть скульптурных объектов создают в Саду Бенуа «лабораторию времени», где кроссовки из мрамора, гранитный стул и античный бюст в балаклаве становятся метафорами эпохи. Художник продолжает идеи своего проекта «Нечеткие множества» (2024), исследуя, как привычные вещи в «вечных» материалах превращаются в философские монументы.

«Сейчас я работаю над несколькими скульптурами из гранита и мрамора, увеличивая их масштаб специально для улицы, чтобы буквально «вывезти их подышать» в сад Бенуа. Мне важно, чтобы материал — гранит, мрамор, стекло — стал не только физической основой, но и способом запечатлеть столкновение вечного и мимолетного, прочного и ускользающего. Каждая работа — это своего рода эксперимент: как обычные предметы могут превратиться в монументы, которые заставляют нас задуматься о времени, истории, культуре и собственном месте в этом потоке. Эта выставка продолжает идеи моего проекта «Нечеткие множества», показывая, как повседневные вещи, воплощенные в вечных материалах, могут стать поводом для переосмысления нашей эпохи и себя в ней», — говорит художник Константин фон Рибен.

Проект «Хроноалхимия» — вторая коллаборация Aiki Art и Marina Gisich Gallery, продолжающая линию интеграции современного искусства в городскую среду. Выставка не просто переосмысляет материю и время, но и делает современное искусство частью повседневной жизни.

«Этот проект — не просто выставка под открытым небом, а важный диалог с городом и его историей. Помещая наше искусство в нетипичную среду, мы следуем нашей философии «быть с искусством» — не только в стенах галереи. Для нас важно, чтобы искусство становилось частью жизни, чтобы оно встречало зрителя там, где он меньше всего этого ожидает — в саду, на прогулке, в моменте личного созерцания. Совместно с Aiki Art мы стремимся показать, что современное искусство способно не только украшать, но и менять наше восприятие мира, открывая новые смыслы в привычном», — отмечает галерист Марина Гисич.

Общественное пространство «Бенуа 1890» остается площадкой, где актуальное искусство встречается с историей места. Каждый сезон — это тщательно выстроенный диалог с ведущими российскими галереями и художниками, который позволяет выводить современное искусство на новый уровень — открытый, доступный, интеллектуально насыщенный.

Основные объекты выставки «Хроноалхимия в Саду Бенуа»: «Икона нашего времени» — мраморный кроссовок как символ культа потребления, «Застывшая повседневность» — гранитный стул как надгробие на рутине, «Диалог эпох» — античный бюст в балаклаве, спор между вечностью и протестом, «Память, высеченная в камне» — гранитный сапог как оттиск XX века, «Как мы слышим мир?» — ухо из гранита, украшенное амулетами, напоминающее о хрупкости восприятия.


Организаторы проекта: команда Aiki Art, Marina Gisich Gallery, общественное пространство «Бенуа 1890». Официальный деловой партнер: РБК Петербург, официальный радио-партнер Business FM в Санкт-Петербурге, официальный информационный партнер «Ведомости Северо-Запад. Как потратить» , при поддержке «Санкт-Петербургский союз дизайнеров».

Источник

Реклама. Рекламодатель ООО «Бенуа 1890», benua1890.ru, erid:F7NfYUJCUneTRxsQ8rSW