
Как трансформируется индустрия гостеприимства, почему интеллектуальная составляющая стала обязательным атрибутом для современного гостя и как создать уникальную точку притяжения в городе — в интервью РБК Петербург рассказала генеральный менеджер отеля Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo Анна Возняк.
Создание уникального опыта
— Как вы оцениваете итоги первого квартала на туристическом рынке Петербурга?
— У нас год начался активно: загрузка продолжает расти, по итогам первого квартала она увеличилась на 9%. Средняя стоимость номера тоже растет, но более умеренными темпами. В прошлом году Петербург посетили более 11 млн туристов, и по итогам этого года мы надеемся увидеть не меньше посетителей. Традиционные пики спроса — это майские праздники и такие крупные события, как экономический форум. Загрузка высокая, многие номера в отеле Indigo уже забронированы.
— Как меняется портрет гостя?
— Сегодня к нам приезжают самые разные гости. Прежде всего, это наши соотечественники — много гостей из Москвы, а также с Урала и из Сибири. Кроме того, мы принимаем иностранных путешественников из дружественных стран и надеемся, что в этом году международный поток значительно возрастет.

Среди наших гостей есть как корпоративные клиенты, так и туристические группы, активно развивается семейный туризм. Независимо от цели поездки, мы стремимся удивить и порадовать каждого гостя. У нас можно не только отдохнуть, посетив спа или бассейн, но и провести время с пользой: в отеле есть богатая библиотека с книгами о городе, архитектуре и культуре. Мы также дарим гостям приветственные подарки и предлагаем пройти увлекательный квест по отелю — с анкетой и приятным сюрпризом в финале.
— Как меняются приоритеты гостей при выборе отеля, по вашему опыту?
— Индустрия гостеприимства быстро меняется, гости стали более осознанными в своих предпочтениях, просто комфортного проживания мало, нужен уникальный опыт, который отражает дух места. В ответ на этот тренд мы стараемся не только обеспечить высокий уровень сервиса, но и создать атмосферу, которая позволяет почувствовать себя частью культурной и исторической среды Санкт-Петербурга.

Яркий пример такой работы — наш интеллектуальный клуб Anima Libera. Мы приглашаем историков, краеведов, у нас можно послушать лекции, посетить чайные церемонии, кинопоказы, презентации книг, различные творческие вечера. Этот проект нацелен не только на наших гостей, но и на жителей города. Клуб идей и знаний способствует глубокому погружению в культуру города, дает возможность обогатить свой опыт, открыть новые грани Санкт-Петербурга.
Точки притяжения
— Петербург — город особого культурного кода. Как он влияет на атмосферу и работу отеля?
— Наш отель — это отель со своим стилем, со своим почерком, харизмой. И знакомство с городом для наших гостей начинается уже здесь. В сотрудничестве с местными краеведами мы разработали цикл интереснейших маршрутов для самостоятельных прогулок. У нас собрана богатая библиотека с книгами о городе, культуре и архитектуре.
— Ресторан Vino&Voda при отеле — отдельная точка притяжения. За счет чего, на ваш взгляд?
— Наш шеф-повар говорит, что главное в нашей кухне — доведение вкуса до совершенства, и это действительно так. Мы предлагаем интернациональное меню: от домашней пасты и равиоли до борща цвета рубиновых звезд на Кремле, тунца с азиатским соусом или спаржи с зеленым айоли и яйцом пашот. Но независимо от выбора, каждое блюдо — это гастрономическая вершина.
Дополняет впечатление пространство ресторана. С панорамной террасы на крыше отеля открывается захватывающий вид на 32 достопримечательности Петербурга. Это делает обед или ужин не просто трапезой, а настоящим путешествием.

— Как вам удается сохранять высокий уровень сервиса на фоне постоянно растущих ожиданий гостей?
— Это ежедневная работа нашей команды. Мы знаем, что за каждой бронью — человек, каждый гость должен почувствовать себя значимым. В этом году отель Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo стал победителем престижной премии Russian Hospitality Awards по результатам за 2024 год в номинации «Лучший городской отель 5 звезд в России». Важно, что за цифрами рейтинга стоит реальный опыт наших гостей — их впечатления, удовлетворенность, лояльность. Мы строим сервис на глубоком понимании ожиданий каждого, кто приходит к нам, и премия подтверждает, что мы делаем все правильно.
— Как бы вы хотели, чтобы гости воспринимали отель? Есть какая-то идеальная картинка?
— Мы хотим стать любимым отелем в Санкт-Петербурге для всех наших гостей, чтобы первым образом, который приходит в голову при словах «поездка в Санкт-Петербург», был отель Indigo. Чтобы гости возвращались к нам как к чему-то знакомому, теплому и дружескому.
6+
Реклама. Рекламодатель ООО «Вега», indigospb.com, erid:F7NfYUJCUneTRUDR4z5L