Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Строительная романтика с современным уклоном

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Замгендиректора по капитальному строительству ООО «Газпром инвест» Павел Солонин — о победах сотрудников стройкомплекса «Газпрома» в Международном строительном чемпионате и трансформации образа строителя

По данным hh.ru, строительная отрасль является одной из самых трудодефицитных – так, в октябре текущего года на одну вакансию в отрасли приходилось всего 3,2 резюме. Для отрасли это системная проблема, и крупные компании активно работают над повышением популярности строительных профессий, а также квалификации кадров в отрасли. В частности, этому способствуют профессиональные чемпионаты, система подготовки к которым интегрируется в общую систему обучения и мотивации кадров. Как это происходит, что дает бизнесу и как возрождается «строительная романтика» — рассказал в интервью РБК+ Петербург заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «Газпром инвест» Павел Солонин.

Подготовка победителей

— Как команда «Газпрома» в этом году выступила на Международном строительном чемпионате?

— Стройкомплекс «Газпрома» второй год подряд одержал убедительную победу в Международном строительном чемпионате по количеству выигранных медалей, в том числе золотого достоинства. Команде удалось завоевать 43 медали, в том числе 14 золотого достоинства, 17 серебряных и 12 бронзовых. Это отличный результат — в этом году конкуренция была действительно очень высокой. Видно, что команды серьезно подготовились.

— Как компания поощряет победителей чемпионата?

— Победители — это гордость компании, гордость коллектива. Победитель международного конкурса — это определенный «знак качества» и доказательство высокого профессионализма. Поэтому, во-первых, они поощряются вниманием со стороны руководства, мы награждаем их грамотами, отмечаем их заслуги, существует и система премирования. Хорошей практикой подрядных организаций является процентная надбавка к окладу призерам МСЧ.

— Как работает система подготовки к чемпионату?

— В первую очередь мы выявляем лучших из лучших на строительных участках и строительных площадках. Далее проводятся отборочные этапы внутри производственных компаний. И уже победители в рамках этого этапа попадают на два основных конкурса в периметре «Газпром инвест» — это «Строй-Герой» и «СуперГЭС». Из победителей этих конкурсов и формируется сборная команда «Газпрома», которая после дополнительной подготовки направляется на международный чемпионат. С помощью таких внутренних отборочных конкурсов и фестивалей как раз и готовим будущих чемпионов, чтобы на соревнованиях они не волновались, а просто делали то, что они делают каждый день на стройках «Газпрома».

— Расскажите, пожалуйста, подробнее, как организованы эти конкурсы?

— Например, «Строй-Герой» — ежегодный конкурс профессионального мастерства нашего основного подрядчика, компании «Газстройпром». В течение нескольких дней в 25 индивидуальных и командных номинациях соревновались 526 конкурсантов. В этом году его посетили более 3 тыс. сотрудников из 40 компаний со всех регионов России — от Северо-Запада до Дальнего Востока.

Помимо этого в рамках фестиваля проходила насыщенная деловая программа — встречи сотрудников с руководителями и представителями компаний-партнеров, стратегические сессии, мастер-классы.

Работа с кадрами

— Как развитие чемпионатного движения влияет на подготовку сотрудников в целом — не только будущих чемпионов?

— Победители являются примером для своих коллективов, ведь войти в состав сборной команды стройкомплекса «Газпрома» — это уже большая честь. Внимание к конкурсу, подготовка к нему повышают уровень квалификации наших сотрудников и подразделений.

— Как часто сотрудники проходят переобучение, повышают квалификацию?

— Зависит от направления. Это системная работа, и через определенные периоды времени каждый сотрудник обязательно проходит как повышение, так и подтверждение своей квалификации.

— Какие задачи стоят перед «Газпром инвестом» и как в решении этих задач можно использовать достижения, которые получены на чемпионате?

— Безусловно, победы в чемпионате вдохновляют и мотивируют на дальнейший успех в своем деле. Мы, как единый технический заказчик «Газпрома», отвечаем за реализацию крупных инвестиционных проектов. Наши задачи — качественно и быстро строить. Одна из наших основных задач реализация Восточной газовой программы. Проект непростой с точки зрения географии, логистики, технологической сложности. Но благодаря квалификации наших строителей, а также опыту и знаниям мы выполняем поставленную задачу в срок.

Победа в международном чемпионате – это в первую очередь мотивация наших сотрудников, которые увереннее идут к цели, которая перед нами стоит: мы единая команда строительного комплекса ПАО «Газпром», и для нас все достижимо.

Современные решения

— Вы упомянули сжатые сроки реализации проектов. Какие решения позволяют оптимизировать сроки проведения работ?

— Это стало возможным благодаря системной работе всех процессов строительства, начиная от подготовки, комплектации, проектирования, бурения и монтажных работ. Все работают в четкой связке, у всех определены свои роли, все понимают, как взаимодействовать, в том числе благодаря использованию цифровых продуктов и сервисов.

— Как цифровые продукты помогают ускорить строительство?

— В компании работает единая цифровая платформа, которая интегрирует бизнес-процессы от формирования инвестиционной программы до ввода объектов в эксплуатацию. Платформа позволяет работникам, находящимся в тысячах километров друг от друга, в различных местах, видеть актуальную информацию и не терять время на передачу данных. Помимо этого, для планирования, организации работы, контроля за реализацией проектов «Газпром инвест» активно совершенствует процессы календарно-сетевого планирования на всех уровнях проектной вертикали. Это позволяет устанавливать точные сроки каждой задачи и всего проекта в целом, определить, какие ресурсы необходимы для реализации проекта, и распределить их наиболее эффективным образом, выявлять потенциальные риски при реализации проектов и разрабатывать мероприятия по их минимизации.

— Какие еще технологии внедряются в «Газпроме» для повышения эффективности строительства?

— Это целый комплекс. Это и единая цифровая платформа, и переход на цифровые информационные модели объектов строительства, и проектное управление, и концептуальный инжиниринг. В совокупности все это позволяет нам одновременно работать над большим количеством проектов — более тысячи. Оперативно отслеживать изменения, контролировать и управлять строительством, вносить упреждающие коррективы. 

— А кто поставщики этих решений? Вузы, дочерние компании «Газпрома», зарубежные компании из дружественных стран?

— Мы не ограничены одним источником информации. Проводится мониторинг всех возможных инновационных технических решений, организационных решений.

Возвращение романтики

— Образ профессии строителя исторически связан с трудностями, с холодом, с преодолением. Отчасти, возможно, это влияет на популярность профессии. Технологии что-то изменили в этом отношении?

— Трудности никуда не исчезли. Но благодаря новейшим технологиям существенно расширились текущие возможности. И Международный строительный чемпионат, и те проекты, которые мы реализуем, — все это служит трамплином и возможностью для самореализации молодежи.

Строительное дело — это интересное направление, в котором помимо классических профессий появились направления, связанные с цифровизацией и автоматизацией. Современные строительные технологии привлекают все больше и больше молодых людей, которым это интересно. Строительная романтика остается, но уже с современным уклоном.

— Значит ли это, что вы наблюдаете рост популярности строительных профессий, в том числе у молодежи?

— Действительно, сегодня реализация сложных крупномасштабных проектов привлекает молодежь. Например, мы активно работаем со студенческими отрядами. В этом сезоне на наших стройках трудилось более тысячи участников Российских студенческих отрядов. Ребята помогали в строительстве объектов на Чаяндинском, Ковыктинском и Киринском месторождениях, объектах газопровода «Сила Сибири». Поэтому мы уверены, что все больше и больше молодых людей будет приходить на наши стройки и реализовывать себя.

Реклама. Рекламодатель ООО «Газпром инвест», invest.gazprom.ru, erid: F7NfYUJCUneP5VsxyJZV