Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Гостеприимство как искусство: кейс сети бутик-отелей Academia

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Главный стратегический партнер компании Academia Сергей Степанов — о создании гостиничной концепции, способной привлекать гостей по всему миру

Academia1 специализируется на гостиничном секторе уже 15 лет. За это время был сформирован собственный гостиничный оператор, под стандарты которого создаются новые гостиничные комплексы путем реновации исторических зданий. О принципах работы компании, выборе новых объектов для развития, результатах сети и планах по развитию в Москве и мире — в интервью РБК+ Петербург рассказал главный стратегический партнер компании Academia Сергей Степанов.

Больше, чем забота

— Сеть работает на рынке уже 15 лет, как она изменилась? Что из себя представляет сегодня?

— Мы создали сеть из отелей уровня 3*, в которую входят уже 25 объектов в разных регионах России, а сейчас идет активное развитие сети бутик-отелей уровня 4*. За это время команда гостиничного менеджмента выросла в разы. Сегодня в нашем гостиничном операторе работают профессионалы из крупных международных гостиничных брендов. Это позволило, с одной стороны, перенять опыт коллег, а с другой — расширить его и создать свой подход к управлению гостиничной недвижимостью.

— Можете привести примеры таких решений: что переняли, а что изменили под себя?

— Например, мы взяли систему заботы customer care2 по международным стандартам и докрутили с точки зрения нашей концепции. По стандартам Academia в каждый бутик-отель внедряется крупная структура клиентского сервиса — служба заботы. В нее входят батлеры — личные помощники, консьерж менеджеры, фронт-офис менеджеры. Служба заботы не просто проведет для гостя стандартный check in3, но предложит велком-напитки в зоне ожидания, позаботится об экскурсиях, в номере его будет встречать любимый аромат или букет цветов, а утром батлер предложит любимый кофейный напиток. Задача всех сотрудников службы заботы — сделать так, чтобы гость был максимально удовлетворен сервисом и приехал в наши отели снова.

— Насколько это ценят гости?

— Это действительно важно. Об этом говорят цифры: на повторные визиты в нашей сети приходится более 45% бронирований.

— Как бы вы описали ключевую концепцию отелей Academia?

— Исторические бутик-отели Academia — уединенные городские особняки, уникальные по своему расположению, дизайну и атмосфере. В них мы возрождаем историю через романтизм прошедших веков, дарим зданиям новую жизнь и дополняем сервисом, слоган которого «Гостеприимство как искусство». Именно из этого и сформировался запрос на расширенные функции клиентского сервиса (службы заботы).

— Можете привести примеры такого погружения в историю?

— Например, в одном из наших отелей в Петербурге на велком мы подаем любимое вино императрицы Екатерины Великой, которое поставляет только один дистрибьютор в стране. В другом особняке каждого гостя встречает приветственное письмо от графа Шувалова — первого владельца особняка, построенного в середине XIX века. И таких нестандартных решений много — их стоит хотя бы раз прочувствовать самому, чтобы ощутить связь времен.

Показатели роста

— Как выбираете объекты для будущих отелей?

— Это преимущественно объекты культурного наследия площадью до 6 -7,5 тыс. кв. м. Именно такая площадь позволяет сохранить атмосферность, клубность и концептуальность для наших гостей. Каждая гостиница по-своему уникальна. Мы исследуем историю особняка и дополняем концепцию деталями. Например, в отеле Academia Особняк Shuvaloff4 на Моховой мы открываем камерный бар Academia Bar5 с авторской кухней и коктейльной картой от бар-шефа Даниила Лемана. В основе концепции бара лежит баланс атмосферы, вкуса и эстетики блюд, а также тренды миксологии коктейлей и soul-сервис6. При заселении гостей в отель их встречают марципановыми конфетами — любимым лакомством графа Шувалова. А в Москве мы возрождаем традиции загородного отдыха в центре современного мегаполиса, поэтому на первом этаже особняка откроются спа-кабинеты и ресторан-сад, где гости смогут завтракать под цветущими деревьями.

— Отмечаете ли вы в этом году рост внутреннего туризма?

— Да, мы видим, что прирост числа туристов в Санкт-Петербург с 2020 года стабильно увеличивается более чем на 15%. Этому способствует большое количество мероприятий, организованных и Комитетом по туризму Петербурга, и федеральными властями — от рекламы регионов до кешбэка.

— На кого прежде всего ориентирована ваша концепция?

— Концепция исторических отелей интересна не только российскому туристу, но и иностранным гостям. Мы получаем запросы на заселение от групп из Саудовской Аравии, Омана, Кувейта, Катара, работаем с рынками Китая, Малайзии, Среднего Востока и Турции.

— Развиваете ли партнерство с российскими компаниями?

— Гостиничный оператор уделяет большое внимание развитию корпоративного отдела и выстраиванию прочных деловых связей с крупными российскими туроператорами, корпорациями по линии делового — mice7- и bleisure-туризма8, а также с ведущими агрегаторами и крупными российскими холдингами.

— Каковы средние показатели работы сети?

— Показатели с каждым годом растут. Средняя загрузка по году в Петербурге составила 89%, цена — более 12,5 тыс. руб. за ночь, что на 22% выше, чем годом ранее. При этом в сезон цена за номер может достигать до 5070 тыс. руб. в сутки. В этом году у нас была рекордная за историю стоимость бронирования — 1,2 млн руб. В регионах цифры чуть меньше. Но это не предел. Мы видим большой потенциал сегмента в Москве, поэтому запускаем там объект. Прогнозируемая загрузка по году — 93%, средняя цена за ночь составит — от 15 тыс. руб. в сутки. Благодаря профессионализму менеджмента в диджитал-инструментах стоимость наших номеров выше среднерыночной на 10-15%.

В этом году у нас была рекордная за историю стоимость бронирования — 1,2 млн руб.

Москва и мир

— Как вы выстраиваете девелоперскую политику?

— Структура девелопмента выстроена с учетом требований, стандартов и регламентов гостиничного оператора, аналогично тому, как это происходит у международных гостиничных операторов. Например, в стандартах Academia прописана исключительно центральная локация, поэтому все здания проходят тщательный отбор, а уже потом подбираются архитектурные решения и дизайн. На текущий момент наша стратегия определена на 5 лет вперед, как у компании с vision-менеджментом9 у нас прописаны и цели, и задачи. С учетом этой стратегии мы формируем для себя банк проектов.

— Насколько сложно сегодня находить новые объекты для редевелопмента в центральных локациях, в том числе в Петербурге?

— Это действительно сложно. Здесь много факторов: от состояния объектов до документальной волокиты. Сейчас мы возглавляем комитет в «Деловой России» по линии работы с историческими зданиями и гостиничному менеджменту, плотно прорабатываем с органами власти упрощение различных процедур для бизнеса: от получения уточненных кадастровых планов объектов до упрощения процедуры подписания инвестиционных соглашений. Тут мы на одной стороне: одним из пунктов миссии нашей компании является вклад в городскую инфраструктуру, и мы безусловно его вносим, восстанавливая и реставрируя исторические здания. Диалог успешен, многие вопросы удается решать в рамках регламентированных сроков или даже раньше. Очень помогает опыт московских коллег, которые учат регионы оформлять различные документы и выстраивать диалог с властью.

— Вы упоминали план развития на ближайшие 5 лет, что в него входит?

— Наша цель и ориентир — это создание успешной сети бутик-отелей, поэтому согласно нашей стратегии мы начинаем новый проект с периодичностью раз в 6-8 месяцев, наращивая площади. Так, первый реализованный проект компании был в здании 2 тыс. кв. м, сейчас уже — 67 тыс. кв. м. Акцент делаем на экспансию в Москве: один объект там уже реализуется, в планах приобретение следующего здания до конца этого года.

Первый реализованный проект компании был в здании 2 тыс. кв. м, сейчас уже — 6-7 тыс. кв. м.

Также мы планируем развиваться и на международной арене — через 1,5 года запустим проект в Дубае (ОАЭ). Это гостиничный комплекс на берегу Персидского залива на 80 апарт-номеров с собственными бассейнами на террасах. На территории самого комплекса будут бассейны для гостей, рестораны, паркинг и спортивный зал.

С увеличением количества проектов в реализации расширяется и состав нашей команды. В структуре девелопмента собственное дизайнерское бюро, архитектурный и конструкторский отделы, собственный генеральный подрядчик. Все больше погружаемся в технические стандарты, усиливаем компетенции при проведении тендеров, выбираем подрядчиков с лучшим качеством и меньшим сроком проведения работ. Качество — это наш приоритет, так как мы строим бутик-отели для себя и самостоятельного управления.

— Как меняется с таким активным масштабированием объем инвестиций в проекты?

— Первый проект был запущен до пандемии. Сумма инвестиций составила 300 млн руб. На текущий момент средний объем инвестиций в гостиничные комплексы компании превышает 5 млрд руб., но здесь важно понимать, что и площадь реновации под комплексы увеличивается. В планах компании увеличить оборот в 2024-2025 году до 10 млрд руб. инвестиций в гостиничную сеть.

Первый проект был запущен до пандемии. Сумма инвестиций составила 300 млн руб. На текущий момент средний объем инвестиций в гостиничные комплексы компании превышает 5 млрд руб.

1Academia -— Академиа; 2Customer care — Кастоме кэа; 3Check in — Чек ин; 4Academia Особняк Shuvaloff — Академиа Особняк Шувалофф; 5Academia Bar — Академиа Бар; 6Soul-сервис — Соyл-сервис; 7Mice-туризм — Майс-туризм; 8Bleisure-туризм — Блэже-туризм; 9Vision-менеджмент — Вижн-менеджмент.

Реклама. Рекламодатель ООО «ПРОДЖЕКТ МЕНЕДЖМЕНТ», academia-group.ru, erid:F7NfYUJCUneLuWf2tXTK