Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Билайн усилил борьбу с телефонными мошенниками

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Оператор создал комплекс решений, которые блокируют мошеннический трафик в автоматическом режиме, а также сделал фильм-расследование о причинах роста фрода

От телефонных мошенников в 2023 году, по оценкам МВД, пострадали больше полумиллиона жителей России, причем четверть из них — люди пенсионного возраста. К примеру, только в Петербурге, как рассказали в билайне, с начала 2024 года было заблокировано 640 тыс. мошеннических звонков пожилым людям. Поэтому телеком-отрасль уделяет все более пристальное внимание защите пользователей услуг связи. В частности, билайн объявил о запуске целого ряда решений и инициатив в этом направлении.

Клиент в безопасности

Одна из составляющих нового подхода — «купол безопасности», который блокирует мошеннический трафик, причем многие задачи решаются в автоматическом режиме. По оценкам оператора, с начала года в Санкт-Петербурге «купол безопасности» уже заблокировал 2 млн звонков от мошенников.

Также, в периметр безопасности, созданный оператором, входит сервис «Виртуальный помощник», работающий как антиспам-фильтр и личный цифровой ассистент. Он предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а потом записывает разговор и присылает в приложение. Если у клиента базовая бесплатная версия сервиса, то запись будет доступна в приложении билайна (3+) в виде аудиофайла, если версия PRO — то и в виде текста в Telegram.

Еще одна составляющая — «Группа быстрого реагирования» для борьбы с мошенничеством. Это часть контактного центра, созданная для экстренной помощи клиентам. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения (3+). Сотрудники билайна помогут предотвратить обман, в том числе благодаря взаимодействию с банками и Госуслугами (3+).

Среди других эффективных сервисов — двухфакторная авторизация, защищающая от мошеннической замены SIM-карт, сервис «Семья рядом», позволяющий делиться геолокацией с близкими, и облако для резервного хранения информации.

Екатерина Кудряшова, билайн
«Разработка платформы длилась несколько лет, и нам удалось создать очень мощную систему защитных сервисов, которые на данный момент уже доказали свою эффективность. При этом мы сделали это своими силами и не зависим от каких-либо внешних поставщиков и разработчиков. И тот факт, что, по результатам исследования ComNews Research билайн был признан самым безопасным оператором, подтверждает то, что наши усилия были оправданы», — подчеркивает Екатерина Кудряшова, директор Западного региона билайна.

Темная сторона телекома

Одной из первопричин высокого числа мошенничеств в билайне считают распространение неидентифицированных SIM-карт, с помощью которых злоумышленники обманывают людей и уходят от ответственности. Этой проблеме и ее последствиям посвящен документальный фильм-расследование «Темная сторона телекома» (12+).

В компании уверены, что фильм не только привлечет внимание к ситуации с подобными SIM-картами, но и подтолкнет коллег по рынку к более глубокому сотрудничеству для исправления ситуации. Именно это позволит вывести борьбу с «темной стороной телекома» на новый уровень.

Петр Алферов, билайн
«Масштабы проблемы телефонных мошенничеств достигли таких размеров, что каким-то одним инструментом или силами одного участника рынка с нею не справиться, — убежден Петр Алферов, директор по управлению уровнем фрода оператора билайн. — Поэтому мы видим перспективы в партнерстве и совместной работе. Дело в том, что каждый человек сейчас живет в условиях цифровой экономики, пользуясь множеством разных сервисов — и госуслугами, и банковскими сервисами, и маркетплейсами, и социальными сетями, и пр. И все представители рынка должны объединиться, чтобы во всех точках контакта с цифровой экономикой обеспечить единую эффективную защиту. Такой подход поможет снизить объем мошенничеств еще на несколько уровней».

Объединяя усилия

На данный момент оператор уже сотрудничает с рядом представителей разных отраслей. Среди них банки, регулятор и пр. При этом представители билайн подчеркнули, что сразу вовлекать все заинтересованные организации в какой-либо проект не целесообразно. Рабочим подходом является пилотирование на ограниченном количестве участников и последующее масштабирование в случае достижения результатов на этапе пилота.

кадр из документального фильма-расследования «Темная сторона телекома»
кадр из документального фильма-расследования «Темная сторона телекома» (Фото: билайн)

«Яркий пример того, каких результатов можно достичь совместными усилиями, это противодействие подмене номеров. Для этого на уровне Роскомнадзора была создана единая платформа по верификации номеров, которая пилотировалась при участии четырех крупнейших сотовых операторов страны. На основе их опыта в нее вносились изменения в регуляторную базу, нормативные акты, требования к держателям лицензии на сотовую связь. Сейчас этот процесс уже заканчивается, и мы видим, как стремительно именно подмена номеров как проблема отрасли уходит на второй план. И мы надеемся, что в случае с рынком серых SIM-карт и телефонным мошенничествами мы добьемся таких же позитивных результатов», — говорит Петр Алферов.

Технологии для развития

Также в компании отмечают, что важную роль в обеспечении безопасности клиентов играют развитие и совершенствование телекоммуникационных технологий. Их совокупность позволяет создать умную сеть. В частности, для увеличения скорости мобильного интернета используется рефарминг.

Евгений Галушко, билайн
За последний год компания значительно ускорила 4G-интернет в Петербурге и Ленинградской области: были модернизированы более 2,4 тысяч базовых станций в 28 городах и более чем 400 небольших населенных пунктов, рассказал Евгений Галушко, директор Санкт-Петербургского отделения билайна.

Также на сети внедрена система автоматизированной оптимизации SON [Self-Optimized Network], которая в режиме 24/7 анализирует сетевую статистику, этажность, плотность застройки и подбирает индивидуальные настройки сети в конкретном месте и в конкретное время. Инструмент «виртуальный эксперт» постоянно анализирует состояние сетей и прогнозирует дальнейшее развитие событий на основе уже собранных данных, а также помогает нам предугадывать и оценивать возможные неполадки по степени их влияния на сеть.

Хорошие результаты показывают технологии VoLTE* и VoWiFi**: количество активных пользователей VoLTE выросло на 13% год к году, а VoWifi — на 41%. Эти технологии улучшают качество звука во время разгоаора и позволяют абонентам компании оставаться на связи там, где прохождение сигнала может быть затруднено.

* VoLTE – voice over LTE – голос через LTE;
** VoWifi – voice over Wifi – голос через Wifi

Реклама. ПАО «ВымпелКом», www.beeline.ru, erid:F7NfYUJCUneLsXTyB4P1