Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Гибкость и находчивость: почему растет спрос на управление недвижимостью

Фото: ГК «БестЪ»
Фото: ГК «БестЪ»
На деловом завтраке BestBreakfast по управлению активами в сфере недвижимости, организованном ГК «БестЪ», эксперты обсудили, какие форматы в недвижимости сегодня наиболее актуальны и востребованы

Развитие цифровой экономики и общая экономическая ситуация диктуют тренды на рынке недвижимости: резкий рост форматов для обслуживания интернет-торговли, развитие сервисов совместного использования — sharing-форматов, многофункциональность объектов по принципу «живи-работай-отдыхай», использование «умных» технологий и форматов в девелопменте, а также рост многособственнических проектов на рынке коммерческой недвижимости.

По данным аналитиков ГК «БестЪ», лидерами по интенсивности развития являются загородные комплексы под аренду и глэмпинги, индивидуальные склады и объекты для обслуживания интернет-торговли. Объем инвестиций в объекты интернет-торговли (распределительные центры, даркстор [dark store-магазин-склад - ред.], ПВЗ) только за последний год составил 28,8 млрд руб. Объем инвестиций в сервисные апарт-отели в 2023 году составил 18,5 млрд руб., доля нового формата занимает 56% от общего объема рынка традиционного сектора. Объем инвестиций в коворкинги и гибкие офисы составил порядка 1,2 млрд руб.

Эксперты отмечают все возрастающий запрос на управление многособственническими объектами и объектами неудобной недвижимости, которые сложно сдаются в классическую офисную или торговую аренду. «В условиях постоянно меняющихся внутренних и внешних факторов в экономике качественное управление активами недвижимости сегодня как никогда актуально, — говорит партнер и генеральный директор «МТЛ. Управление активами» (ГК «БестЪ») Станислав Ступников. — С точки зрения трендов на многофункциональные и многособственнические объекты важно также обращать внимание на компетенции управляющей компании, по нашему опыту работы как над собственными проектами, так и над партнерскими, многопрофильная команда работает более эффективно».

Станислав Ступников, «МТЛ. Управление активами» (ГК «БестЪ»)
Станислав Ступников, «МТЛ. Управление активами» (ГК «БестЪ») (Фото: ГК «БестЪ»)

Один из способов повысить эффективность управления — внедрение цифровых инструментов. Это IT-платформы для управления, мобильные приложения, личные кабинеты, CRM-решения и т.д. Инновации упрощают эксплуатацию недвижимости. «Инновации в направлении видеонаблюдения и видеоаналитики стали особенно актуальными в современном мире, — отметил Максим Мишота, директор департамента продаж и обслуживания среднего и малого бизнеса «Ростелеком Бизнес». — Это особенно актуально для мест массового скопления, проживания и работы людей: торговых и бизнес-центров, жилых комплексов, отелей, различных вариантов складских предприятий, детских учреждений. Современная видеоаналитика от Ростелеком Бизнес позволяет не только наблюдать и анализировать происходящее в режиме реального времени, но и подгружать базы силовых структур для распознавания лиц потенциально опасных посетителей, распознавать различные виды оружия, осуществлять контроль периметра безопасности».

Максим Мишота, «Ростелеком Бизнес»
Максим Мишота, «Ростелеком Бизнес» (Фото: ГК «БестЪ»)

Эффективность управления и владения недвижимостью зависит от выбранной собственником формы управления. «Если собственник привык все решения принимать самостоятельно, ему нужна команда в подчинении, а не управляющая компания, чтобы избежать лишних конфликтов. Если же собственник выступает в качестве бенефициара, то эффективнее будет доверить решение всех вопросов профессионалам, определить ключевые показатели и следить, исполняются они или нет. Все эти параметры можно прописать в договоре», — подчеркнул Дмитрий Некрестьянов, партнер и руководитель практики по недвижимости и инвестициям Адвокатское бюро «Качкин и партнеры».

Дмитрий Некрестьянов, Адвокатское бюро «Качкин и партнеры»
Дмитрий Некрестьянов, Адвокатское бюро «Качкин и партнеры» (Фото: ГК «БестЪ»)

Одна из удобных форм — закрытый паевый инвестиционный фонд (ЗПИФ). «Закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) решает достаточно широкий круг задач бенефициаров: от налогового планирования и вопросов консолидации имущества в единой системе управления до семейных вопросов, например, планирования наследования. Согласно законодательству РФ ЗПИФ не является плательщиком налога на прибыль, и все доходы, которые поступают в фонд, могут быть реинвестированы фондом полностью. Грамотное структурирование активов, определение инвестиционной стратегии фонда является важным элементом создания и управления такими фондами. Для этого необходимо правильное определение целей бенефициаром, а также опыт и компетентность управляющей компании ЗПИФ», — говорит Марина Сакович, начальник отдела корпоративных продаж ООО УК «Доходъ».

Марина Сакович, УК «Доходъ»
Марина Сакович, УК «Доходъ» (Фото: ГК «БестЪ»)

Одна из востребованных форм недвижимости сегодня — общественные пространства. «Сегодня востребованы многофункциональные общественные пространства, которые повышают качество городской среды, учитывают интересы и потребности разных групп населения, открывают новые возможности для жителей. Такие пространства реализованы в рамках кластера «Остров фортов» в Кронштадте — масштабном проекте комплексного развития территории. Также в составе «Острова фортов» появится яхтенный порт «Кронфорт. Гавань», реализацией этого проекта занимается наша компания. Он станет центром притяжения для любителей водного спорта и отдыха на воде», — отметила коммерческий директор ГК «Алькор» Людмила Рева.

Коворкинги тоже в тренде. «Спрос на качественную деловую инфраструктуру не только в центральных, но и в спальных районах комплексной жилой застройки высокий. Важно понимать, что, например, зонирование и инфраструктура коворкинга в спальном районе будет отличаться от коворкинга в центральных районах города, потому что спрос разный. Без профессиональной оценки легко промахнуться на этапе концепции, инвестировать в стройку, открыть и дальше не понимать, что с этим делать. Поэтому многофакторный анализ на старте, управление и цифровизация – это, по нашему собственному опыту, очень важные составляющие», — подчеркнула Мария Сумарокова, генеральный директор сети коворкингов и гибких офисов PAGE (ГК «БестЪ»).

В деловом завтраке также приняли участие Андрей Лушников, ГК «БестЪ»; Георгий Рыков, «БестЪ. Коммерческая недвижимость»; Дмитрий Музыка, Акционерное общество «Петербургский социальный коммерческий банк»; Яна Голощапова, Raum; Борис Селиверстов, «Кировский завод», Эзгюр Эйридже; Renaissance Development; Дмитрий Абрамов, Jensen Group; Николай Антонов, «МТЛ-Апарт»; Михаил Мастин, «ИТМО Хайпарк»; Владимир Дидок, Premium Life Group; Дмитрий Петров, Аquaart и бренд AM.PM; Юрий Можейко, «Гласскон»; Иван Жилин, Manuf — мебельное производство и «ПСК Двери» и другие эксперты в сфере недвижимости и инвестиций.

BestBreakfast — БестБрекфаст; IT-платформы — ай платформы — информационные технологии; CRM-решения — СиЭрЭм — решения — Система управления взаимоотношениями с клиентами; Page — Пейдж; Raum — Раум; Renaissance Development — Ренессанс Девелопмент; Jensen Group — Дженсен Груп; Premium Life Group — Премиум Лайф Групп; Аquaart и бренд AM.PM — Акваарт и бренд Эй-эм Пи-эм; Manuf — Мануф

18+

Реклама. ООО «БЕСТ. Коммерческая недвижимость+», bestgroup.ru, erid:4CQwVszH9pWwoxXjVTF