Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Цифровые решения удержали грузоперевозки на плаву

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как отрасли удалось превзойти показатели прошлого года даже с учетом всех сложностей и перипетий уходящего 2022 года.

Нарушение цепочек поставок, закрытие границ, уход крупных западных компаний, и, наконец, поиск новых решений — кратко год представителей отрасли грузовых перевозок можно описать именно так. Причем, судя по подбирающимся итогам года, справились они со всеми проблемами на высшем уровне. По данным Росстата, грузооборот автомобильных перевозок по итогам октября составил 135 млн тонн — в то время как в том же месяце прошлого года было зафиксировано на 5 млн тонн меньше. Напомним также, что на автотранспорт в РФ приходится 67% всех перевозимых по стране грузов, что говорит о первостепенной важности отрасли для поддержки российской экономики.

Цифровые сервисы

Грузоперевозки, безусловно, поддерживает сегмент e-commerce, который своим ростом обеспечивает заказами и логистических операторов. Однако ключевым фактором стали цифровые сервисы, которые стали особенно активно развиваться в России с уходом гигантов Oracle и SAP, что сделало нишу для отечественных разработчиков еще свободнее.

«Используя автоматизированные процессы платформы, грузоотправитель может взаимодействовать с гораздо большим количеством перевозчиков, что значительно увеличивает вероятность того, что заявка будет оперативно закрыта перевозчиком по выгодной для грузоотправителя ставке, — объясняет генеральный директор цифровой платформы TRAFFIC Михаил Петров. — Благодаря платформенным процессам, грузоотправители закрывают у нас более 30 тыс. заявок ежемесячно».

Сейчас TRAFFIC обслуживает более 3,7 тыс. грузоперевозчиков с общим автопарком 95 тыс. единиц, а также более 1,5 тыс. грузовладельцев из крупного и среднего бизнеса.

«IT-сервисы позволяют нам экономить в среднем до 7% стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок», — оценили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Прозрачный рынок

Подобные платформенные онлайн-решения преследуют еще одну важную, особенно в последнее время, цель по повышению прозрачности деятельности перевозчиков. При регистрации на платформе компании должны указывать свой действительный адрес, ресурсы, включая автопарк, прицепы и водителей, что существенно облегчает процесс проверки грузовладельцами и грузоотправителями своих потенциальных логистических подрядчиков.

«Дополнительным инструментом защиты должен быть рейтинг надежности пользователей платформы — как грузоотправителей, так и грузоперевозчиков, — добавляет эксперт транспортного рынка, директор по маркетингу «Полуприцеп.рф» Андрей Мамонтов. — И если в системе отмечать новых пользователей, это послужит сигналом, чтобы другие участники внимательнее отнеслись к работе с новым контрагентом. Также у новых пользователей можно запрашивать фотографии грузов, на доставку которых они формируют первые заявки на платформе».

В программе цифровой трансформации, одной из национальных целей развития страны вплоть до 2030 года, сказано о распространении цифровых платформ и других аналогичных решений в сфере IT для логистики. А значит, этот процесс будет углубляться в последующие годы и нам еще предстоит увидеть масштабы экономического роста в этом сегменте.


Реклама. Рекламодатель: АО «Траффик», traffic.online