Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Театр имени Андрея Миронова открывает сезон премьерой «Мертвых душ»

Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Юбилейный 35 сезон откроется 1 сентября спектаклем по поэме Н.В.Гоголя в прочтении Влада Фурмана.

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в постановке режиссера Влада Фурмана — новая попытка открыть творение XIX века с позиции дня сегодняшнего. Это второе обращение режиссера к поэме, спустя почти 30 лет с тех пор, как одна из первых постановок выпускника мастерской Г.А.Товстоногова, имела серьезный резонанс в театральном мире 90-х.

Тогда под увеличительной линзой-взглядом создателей спектакля оказалась и невероятно популярная идея предпринимательства, и повсеместное возрождение духовных связей. «Мертвые души» 1993 года долгое время были визитной карточкой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру».

Редакция «Мертвых душ» 2022 года — это совершенно новый спектакль в сценическом оформлении Олега Молчанова, с оригинальной музыкой композитора Сергея Верховцева и актерским ансамблем, объединившем молодых артистов. Объемные костюмы и маски создала петербургская художница Гала Филатова.

Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова

«Новый спектакль — не игра в сравнение, не реинкарнация и не иносказание, это самостоятельная постановка. В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище – Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман.

Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Новое время заостряет наболевшую проблематику. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Удастся ли заблудшей душе Чичикова обрести тихое, укромное убежище после такой яркой, но неудавшейся аферы?

Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова

Среди исполнителей гоголевских персонажей — хорошо известные артисты труппы театра и новые имена: Александр Васильев, Филипп Чевычелов, Дмитрий Кушнерев, Вадим Франчук, Евгений Бойцов, Михаил Черкашин.

«Мертвые души» Влада Фурмана сотканы из многочисленных символов: начиная от карты-девятки Ноздрева, то и дело появляющейся в спектакле, и заканчивая знаменитыми масками. «Маски срывают в спектакле, чтобы обличить скрытые желания героя», — говорит исполнитель ролей Чичикова, Собакевича, Плюшкина и Коробочки — Александр Васильев.

Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова

«Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души, — говорит Влад Фурман. — Темы, которые затрагивает Гоголь — это болевые точки нашей России. Спектакль адресован всем людям, которые не утратили способность думать и задавать вопросы».

Подробности и билеты на сайте.