Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новые технологии для российских дорог

Новые технологии для российских дорог
Эксперты оценили перспективы применения международного опыта и новых технологий в строительстве российских автомобильных дорог.

В Петербурге прошла IX межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ», объединившая более 700 специалистов дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей из разных стран. В повестке конференции — новые требования к проектированию и строительству автомобильных дорог, внедрение современных технологий и международного опыта изучения дорожных материалов.

Модернизация качества

Ежегодное потребление битума в стране растет, только за последние 5 лет объем производства вырос на 48% — почти до 7,5 млн тонн за 2020 год. И динамика сохранится, отмечает генеральный директор «Газпромнефть — Битумные материалы» Дмитрий Орлов. Поэтому особенно важно совершенствование асфальтобетонных смесей и битумных материалов, а также разработки новых стандартов к ним.

К примеру, с 1 июня 2020 года введены в действие два национальных ГОСТа по применению асфальтобетонов, щебеночно-мастичных и горячих асфальтобетонных смесей, а также сопутствующие стандарты на методы испытаний. До этого уже в 2019 году был утвержден и введен в действие еще один комплекс ГОСТ на методологию объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. «Работа в этом направлении продолжается, ведь от качества битумных материалов в составе асфальтобетонных смесей зависит долговечность и прочность дорожного покрытия», — отметил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Олег Ступников.

Новые технологии для российских дорог

Увеличить срок службы дорожного покрытия помогает использование полимеров. Модифицированный таким образом битум позволяет снизить расходы на содержание покрытия практически в два раза, а также существенно повысить безопасность движения. «Применение ПБВ обеспечивает увеличение межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет, по капитальному ремонту — до 24 лет, повышая трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо— и морозостойкость дорог», — отметил член правления — управляющий директор, дирекция Пластиков, эластомеров и оргсинтеза, Обеспечение производства «СИБУР» Александр Петров. Только за последние семь лет «СИБУР» инвестировал порядка 800 млрд рублей в расширение и модернизацию мощностей, внося серьезный вклад в импортозамещение полимеров в России.

Таким образом, производство битума сегодня может быть ориентировано под конкретные задачи клиента, отмечают эксперты. «Сейчас примерно 10% битума, который производится в России, модифицировано, — говорит Дмитрий Орлов. — У нас есть продукты в линейке, которые отвечают на персонифицированные требования наших потребителей».

Высокий сезон без дефицита

На конференции также обсуждался вопрос своевременных поставок битума и ценообразования. Нефтяные компании уделяют особое внимание и модернизации битумных установок. Так, например, на Московском и Омском НПЗ компании «Газпром нефть» удалось обеспечить практически круглогодичное производство битумных материалов. Внедрена в практику и фасовка битума в среднетоннажную тару — кловертейнеры, позволяющие долго и без потери качества хранить битумные продукты и формировать необходимы запасы.

«Это нивелирует потенциальную нехватку битума в разгар строительного сезона или на время ремонта битумных мощностей. Также фасованный битум позволяет оперативно обеспечивать вяжущим отдаленные регионы, — отметил Дмитрий Орлов. — Мы развиваем собственную битумную терминальную сеть, в том числе и с возможностями производства полимерно-битумных вяжущих, что позволяет обеспечивать потребителей во всех регионах страны».

Справка:

Ежегодная конференция «PRO Битум и ПБВ» — это крупнейшее межотраслевое мероприятие по практике применения битумных и битумопроизводных продуктов. Проходит с 2012 года. В рамках конференции собирается порядка 700 участников из России и десятка других стран, представителей государственных структур, производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих. Конференция организована компаниями «Газпромнефть — Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».