Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«У VALO есть свой формат работы, и он востребован у инвесторов»

«У VALO есть свой формат работы, и он востребован у инвесторов»
Директор по продажам апарт-комплекса Valo Марина Сторожева – о конкуренции форматов и новых сервисах в сегменте апартаментов.

В 2019 году в Петербурге были введены в эксплуатацию две очереди апарт-комплекса VALO, а также заключен договор франшизы на открытие в комплексе отеля под брендом Mercure оператора Accor Hotels. О ходе реализации проекта, новых сервисах и разработке собственного маркетплейса в интервью РБК+ рассказала директор по продажам VALO Марина Сторожева.

— Насколько вы удовлетворены продажами и ходом реализации проекта?

— По темпам ввода и темпам продаж мы идем с опережением графика, что положительно сказывается на наших покупателях-инвесторах: для них важно, когда мы показываем рост капитализации, и сейчас она составляет порядка 17% в год.

— Есть ли вакантные юниты в введенных очередях?

— В первой очереди все номера проданы, во второй осталось около 10 апартаментов, более половины из которых уже забронированы. Мы фиксируем большое число повторных покупок, в этом году их доля составила порядка 30%, что является хорошим показателем качества проекта.

«У VALO есть свой формат работы, и он востребован у инвесторов»

— Как удается развеять опасения потенциальных инвесторов относительно того, что апарт-отель находится не в центре города?

— Для апарт-отеля, как и для классической гостиницы, очень важна локация. Есть несколько показателей, которые влияют на доходность инвестора и на загрузку: близость к аэропорту, к центру и к метро. Даже 10-минутная пешеходная доступность до метро — существенный показатель. VALO находится прямо напротив метро «Бухарестская» и ориентирован в основном на туристический поток, в том числе деловых туристов.

— Каким образом вам удалось привлечь в проект Accor Hotels?

— Для оператора локация оказалась уникальной. Accor Hotels важны те же показатели — близость к метро, аэропорту и потенциал роста, — важно, что это деловой район, а не «спальник», как Выборгский или Приморский районы. С оператором обсуждались разные форматы гостиницы, остановились на одном корпусе и бренде Mercure.

— Планируется ли запуск новых доходных программ?

— Уже сейчас мы ввели «котловой метод», когда между инвесторами распределяется доля от общей выручки и прибыль делится в зависимости от площади апартаментов, находящихся у них в собственности. Преимущество такого подхода заключается в том, что он совершенно прозрачный и дает возможность инвестору убедиться в отсутствии возможности влияния человеческого фактора на доходность: когда номер одного инвестора загружается в ущерб другому. В данном случае наша программа снимает этот риск и вызывает доверие. Также мы планируем начать работу с нашими инвесторами как с партнерами для привлечения других бизнесов: создания коворкингов, консьерж-служб и других дополнительных сервисов, влияющих на гостиничную индустрию комплекса. Это тоже связано с доходностью.

— Предполагает ли такое потенциальное сотрудничество создание общественных пространств на прилегающей к VALO территории?

— Наша задача — создать город в городе, сформировать абсолютно все виды досуга, инфраструктуры и сервиса, чтобы любой, кто к нам пришел — инвестор, турист или гость, — мог получить здесь все. Мы сделали проект благоустройства, совмещенный со спортивной площадкой, есть тренажерные залы внутри корпусов, планируем установку батута. Созданы рестораны и кафе, работают лобби-бары в разных концепциях, площадки для проведения мероприятий, в том числе для занятия киберспортом. Сейчас мы прорабатываем проект событийных мероприятий под названием VALO Emotion.

Наша задача — создать город в городе, сформировать абсолютно все виды досуга, инфраструктуры и сервиса, чтобы любой, кто к нам пришел — инвестор, турист или гость, — мог получить здесь все.

— Какие преимущества у VALO по сравнению с конкурентами?

— Рынок апарт-отелей будет выравниваться с точки зрения технологий и оснащения, а вот человеческий ресурс и качественный гостиничный сервис — это преимущество, и над ним стоит работать. Кроме того, в VALO совмещены шесть гостиничных форматов — от комфорт-плюс до бизнес-класса, от трех звезд до четырех и Affordable Luxury, который можно отнести к категории 4 звезды. Мы условно развели потоки гостей. Во всем апарт-комплексе, не только в гостинице, будет около 3600 юнитов, и важно, чтобы все они были востребованы — и среди корпоративных клиентов, и туристов, и людей, которые приобретают недвижимость в Петербурге.

«У VALO есть свой формат работы, и он востребован у инвесторов»

— Не будет ли конфликта форматов непосредственно отеля VALO и отеля Mercure в рамках одной локации?

— Скорее, напротив, форматы будут дополнять друг друга. Accor Hotels — самая эффективная международная сеть, загрузка которой составляет более 70%, и оператор будет делать все, чтобы турист вернулся в его отель, в том числе с помощью программы лояльности.

Запуск нашей гостиницы запланирован на март текущего года, но уже сейчас на летний сезон подтвержденная потенциальная загрузка на весь наш номерной фонд, 400 номеров, составляет 100%. У VALO есть своя система баллов, и она тоже будет возвращать клиентов. Еще одно преимущество нашего апарт-отеля — собственный маркетплейс. Гость, находясь в своем номере, сможет заказать любые товары через специальный планшет или через личный кабинет на сайте: еда, косметика, билеты на мероприятия и так далее. На электронной площадке будут представлены компании, аккредитованные VALO, то есть исключительно проверенные поставщики. Маркетплейс будет запущен в этом году, сейчас мы его тестируем. Данный софт полностью адаптирован под нас, такого больше нет ни у кого. Это существенные инвестиции, но они начинают окупаться с первого клика.

— Какова доля иностранных инвесторов среди покупателей апартаментов VALO и какая минимальная сумма входа в проект?

— Доля иностранных покупателей составляет примерно 15%, в основном это клиенты из Италии, Германии и США. Что касается минимальной суммы входа, в зависимости от корпуса она составляет примерно 125-170 тыс. рублей за 1 м2; в отеле Mercure, который будет сдан в сентябре 2022 года, — 180 тыс. рублей за 1 м2, и даже несмотря на высокую стоимость, уже есть лист ожидания, так как инвесторы видят потенциал туристического рынка. Кроме того, они видят, что поменялся потребитель, и от классического жилья уже не ждут прежней доходности.

Реклама. Застройщик: ООО «ГАЛС». Проектная декларация на сайте