«В сфере ВЭД все постоянно и очень быстро меняется. Помощь предпринимателям в отслеживании изменений и соответствии законодательству оказывают банки. Конкуренция за клиентов высока, но у разных участников рынка разный уровень услуг.
По данным Федеральной таможенной службы России, в 2018 году внешнеторговый оборот страны составил 692,6 млрд долларов, что на 17,6% больше, чем годом ранее. При этом на внешнеэкономическую деятельность оказывают влияние изменения в таможенном кодексе. В прошлом году вступил в силу новый таможенный кодекс ЕврАзЭс, а с 1 января 2019 года внесены изменения в российский таможенный кодекс. Помимо этого ФТС России в обязательном порядке переводит на единые лицевые счета участников ВЭД Москвы и Санкт-Петербурга. Это серьезные изменения всистеме таможенных платежей и в системе учета участников ВЭД.
Не удивительно, что вслед за этим, банки начинают предлагать специальные услуги для участников ВЭД. Основным изменением, которое происходит в последние годы, становится повышение технологичности работы банков и расширение набора предоставляемых автоматизированных сервисов. Это означает повышение скорости и безопасности проведения платежей.
Тарифные планы на банковское обслуживание становятся более персонализированными. Сегодня клиенту доступны как пакетные предложения со скидками за объем услуг, так и возможность выбирать только те опции, которые востребованы в конкретном бизнес-процессе. Уже базовым стал подход, сочетающий в себе качественную программную платформу, индивидуальный менеджмент, а также индивидуальную тарификацию и льготные курсы.
Валютный контроль со стороны банков помогает избежать ситуаций невыполнения требований контролирующих органов. Такими ситуациями могут стать, например, пропуск сроков предоставления документов или ошибки в их оформлении, что может повлечь за собой серьезные штрафы. Так, наш банк контролирует все документы и предупреждает заранее о необходимости внесения правок, истечения сроков, и по желанию клиента даже предоставляет экспресс-анализ контракта до его заключения — с рекомендациями на что именно необходимо обратить внимание и какие изменения внести, чтобы избежать сложностей в дальнейшей работе.
Часть полезных функций для участников ВЭД автоматизирована и реализована в виде программных продуктов, например, сервисы в нашей системе «Клиент-Банк» (18+). Это возможность предоставления документов валютного контроля в электронном виде, возможность видеть все внешнеторговые контракты, обслуживающиеся в банке «УРАЛСИБ» с перечнем совершенных валютных операций и представленных подтверждающих документов, список деклараций на товары, поступивших из ФТС России, журналы поступления экспортной выручки как в рублях, так и валюте.
Такие сервисы позволяют отслеживать сроки предоставления документов валютного контроля в банк, следовательно, помогают клиентам избежать штрафов за их несоблюдение. К примеру, на сайте банка «УРАЛСИБ» реализована функция «Интерактивный помощник по валютному контролю», которой могут воспользоваться все желающие, не только клиенты нашего банка. Это довольно удобный сервис, где по заданным параметрам сделки можно получить рекомендации по набору документов, сроках их предоставления и кодах валютных операций. Это особенно может быть полезно для сегмента малых предприятий, где нет собственной выделенной службы по валютному контролю. Автоматизированная часть программного обеспечения меняется максимально оперативно, вслед за изменениями в законодательстве.
При выборе банковского партнера участникам ВЭД, дополнительно к пакетам услуг, стоит обращать внимание на условия по конверсионным операциям. Преимуществом будет индивидуальный набор, адаптированный под конкретного клиента. Немаловажно иметь и постоянную поддержку. Например, возможность прямого взаимодействия с валютным контролером в своем регионе. Наличие таких специалистов считается показателем надежности банка и на них предприниматели часто рассчитывают даже больше, чем на собственных сотрудников.
Еще один пример — таможенная карта. Она стала уже обычным инструментом, но есть предприниматели, которые о ней все еще не осведомлены. Поэтому мы всем рекомендуем ее к использованию — это фактически страхует компании от простоя транспорта и товаров на складах временного хранения, позволяя проводить срочные платежи в любое время и в любом месте.
Конкуренция в банковской сфере, как и везде, идет за счет расширения возможностей для клиента. Особое значение приобретает скорость и техническое упрощение операций. Наличие современных автоматизированных технологий у банка-партнера, наряду с наличием профессиональных личных консультантов, позволяют компаниям существенно снижать их операционные затраты и риски.
Так, банк «УРАЛСИБ» может осуществить платеж в более чем 130 мировых валютах, при этом 99,9% платежей обрабатываются в автоматическом режиме. Мы можем гарантировать нашим клиентам доставку полной суммы платежа, без вычета комиссий банков-корреспондентов, а используемая нашим банком технология SWIFT gpi, позволяет клиентам отслеживать статус платежей в режиме реального времени. Отмечу, что подобный сервис сегодня способны предложить только четыре российских банка. Мы стали очень активным участником этого рынка и на сегодняшний день входим в ТОП-20 банков по качеству сервиса для этой категории клиентов (ТОП-20 премии Business Online Banking 2019 в странах СНГ и Кавказа).
Хочу в завершение сказать, что набор услуг у всех участников рынка сопоставим, а вот возможность прямого личного контакта по интересующим вопросам гарантирует качественный сервис и становится одним из главных конкурентных преимуществ».