В апреле 2018 года в Ереване прошел региональный форум для ключевых партнеров Visa, на котором освещались актуальные новости индустрии рынка электронных платежей и планы развития бизнеса карточных продуктов. На мероприятии генеральный директор Visa в России Екатерина Петелина вручила Банку «Санкт-Петербург» грамоту за внедрение первой в России корпоративной карты Visa Platinum Business. Этот продукт, запущенный Банком «Санкт-Петербург» в декабре 2017 года, сочетает в себе преимущества корпоративной карты и набор эксклюзивных сервисов, позволяющих решать как бизнес-задачи компании, так и личные вопросы держателя карты.
Время пришло
Корпоративные карты как инструмент расчетов для бизнеса на российском рынке используется уже достаточно давно, при этом в последнее время наметилась тенденция к изменению структуры операций. Юридические лица стали все чаще использовать карты не только для снятия наличных и мелких хозяйственных трат, но и в основной деятельности при расчетах с контрагентами.
По данным Центробанка России, в последние 10 лет этот рынок активно развивается (количество карт выросло в 11 раз), однако доля операций по корпоративным картам в общем объеме на фоне платежей физических лиц все еще находится на достаточно низком уровне и составляет всего 4%.
Потенциал развития рынка корпоративных карт в условиях улучшающейся платежной инфраструктуры и общего курса на уход от cash-операций нельзя недооценить. Понимая это, банки и платежные системы работают над тем, чтобы сделать карты наиболее интересными и привлекательными для компаний.
«Рынок премиальных карт для корпоративных клиентов в России находится на ранней стадии развития, — отмечает вице-президент, член правления ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Вячеслав Ермолин. — Мы видим высокий потенциал роста транзакционной активности и маржинальности в продукте Visa Platinum Business и уверены, что спрос со стороны клиентов будет расти».
Двойные бонусы
Обе стороны, банк и платежная система, постарались предоставить максимальное количество привилегий владельцам премиальных карт.
Банк «Санкт-Петербург» реализовал для своих клиентов несколько эксклюзивных сервисов: программу доступа в комфортные бизнес-залы аэропортов Lounge Key и консьерж-сервис от компании Aspire.
Благодаря программе Lounge Key держатели карты Visa Platinum Business получают доступ в залы ожидания аэропортов по всему миру. Клиенты банка, пользующиеся премиальной корпоративной картой, имеют возможность обратиться в консьерж-службу Aspire Lifestyles в режиме 24/7 и получить квалифицированную помощь в вопросах организации деловых переговоров, командировок, заказа трансфера, воспользоваться услугами секретаря, решить проблему, что подарить и как доставить цветы партнеру и многое другое.
Помимо сервисов от Банка «Санкт-Петербург», держатели карты получают возможность воспользоваться привилегиями, входящими в базовый пакет Visa.
Карта позволяет компании возместить расходы в случае, если сотрудник воспользовался картой в своих интересах, не согласовав траты с руководством, или списание средств с корпоративной карты было незаконным.
Партнер Visa, комплексная глобальная сеть International SOS, в любое время дня и ночи найдет медицинского работника или врача с международной квалификацией поблизости от местонахождения путешественника, если ему нужно получить бесплатную медицинскую консультацию, а при необходимости — транспортировку и лечение.
Помимо этого, держатели карты Visa Platinum Business получают доступ к программе «Мир привилегий» Visa, благодаря которой могут воспользоваться скидками от компаний-партнеров по всему миру.
«Все сервисы, подключенные к премиальной карте, предоставляются известными мировыми компаниями, — говорит Виктория Щагина, директор Дирекции продуктов и методологии корпоративного бизнеса ПАО «Банк «Санкт-Петербург». — Поэтому мы гарантируем высокое качество услуг. Клиенту достаточно иметь всего одну пластиковую карту, чтобы получить комфортные условия, где бы он ни находился».
Взгляд в будущее
Первые месяцы работы с Visa Platinum Business в Банке «Санкт-Петербург» смело можно назвать отличным стартом нового продукта. Премиальные корпоративные карты вызвали живой интерес у клиентов, в связи с чем банку удалось достичь значительного увеличения показателя активности использования и среднего чека. Так, объем операций на одну карту Visa Platinum Business в 4 раза превысил оборот по стандартной карте Visa Business.
Сейчас перед банком стоит непростая задача — прохождение пути Visa Platinum Business от первоначального рынка к массовому. В планах — кастомизация продукта, расширение перечня предоставляемых сервисов, внедрение бонусной программы и реализация других инструментов, позволяющих сделать карту Visa Platinum Business наиболее выгодной для клиентов.
18+