Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Инвестор для магистрали

Фото: whsd.ru
Фото: whsd.ru
На ПМЭФ-2023 заключено соглашение о финансировании проекта широтной магистрали скоростного движения, которая свяжет южные районы Петербурга и Всеволожский район Ленобласти

Одним из крупнейших транспортных проектов на Северо-Западе, получивших развитие в рамках ПМЭФ-2023, стало строительство широтной магистрали скоростного движения, известной также как Восточный скоростной диаметр (ВСД). В рамках форума подписано соглашение, по которому в состав инвесторов проекта входит Акционерный банк «Россия». Как развивается проект, на какой стадии находится сейчас и к какому этапу подключится новый инвестор — в материале РБК+.

С запада на восток

ВСД пройдет через два региона — Петербург и Ленобласть. Это будет платная магистраль на шесть полос протяженностью 27,4 км, из них 14,2 км — в Петербурге и 13,2 км — в Ленобласти. Основное назначение строительства — обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Интенсивность движения оценивается около 230 тыс. автомобилей в сутки. Изначально проект оценивался в 160 млрд руб., однако сегодня власти называют уже сумму порядка 340 млрд руб.

Предполагается, что ВСД начнется от южного участка Западного скоростного диаметра, пройдет через южные районы Петербурга вплоть до КАД и далее по Всеволожскому району Ленобласти с подключением к Колтушскому, Мурманскому шоссе, к трассе «Кола» и Всеволожску.

В 2021 году началось строительство первого этапа магистрали — Витебской развязки. Эта развязка подключает к ЗСД не только будущую магистраль, но и Витебский проспект. Общая стоимость сооружения превышает 39 млрд руб., из которых 10 млрд руб. выделяется из федерального бюджета, столько же инвестирует частный концессионер — «Магистраль Северной столицы» (строитель Западного скоростного диаметра (ЗСД), входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг»), остальное финансируется из городского бюджета. В начале текущего года стало известно, что Смольный готовится к заключению концессионного соглашения на оставшиеся петербургские участки.

Областной этап

На форуме было подписано соглашение о намерения между Акционерным банком «Россия», ВТБ и Ленинградской областью относительно 5-го и 6-го, областных этапов проекта. Суть соглашения в том, что банк «Россия» входит в проект в качестве соинвестора. Планируемый объем инвестиций в 5-6 этапы ВСД составляет порядка 100 млрд руб.

«Всеволожский район — самый крупный район России. Здесь проживает порядка 600 тыс. человек и наблюдается положительная динамика по приросту населения. Также строится новое жилье, создаются новые рабочие места. К сожалению, есть отставание по развитию транспортно-инженерной инфраструктуры. Для нас это соглашение стратегическое, мы его давно ждали», — прокомментировал подписание губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

«Одна из ключевых задач банка «Россия» — поддержка крупных инфраструктурных проектов в масштабах страны. И особенно важно для нас партнерство с Ленинградской областью, с которой мы давно и результативно сотрудничаем. Широтная магистраль будет не только способствовать экономическому росту региона, но и значительно улучшит возможности транспортного сообщения и, как следствие, качество жизни жителей Ленобласти», — подчеркнул, в свою очередь, Михаил Клишин.

«Транспортно-логистический комплекс Ленинградской области постоянно развивается: строятся дороги, развязки, открываются новые маршруты. Уверен, совместно с такими заинтересованными и сильными партнерами мы создадим современную магистраль, которая внесет существенный вклад в транспортное развитие региона», — отметил, со своей стороны, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Инфраструктурный опыт

Для банка «Россия» ВСД — далеко не первый проект в сфере транспортной инфраструктуры. В частности, в 2016 году банк стал участником соглашения по финансированию строительства нового терминала аэропорта Симферополя площадью 78 тыс. кв. м и пропускной способностью не менее 6,5 млн пассажиров в год. Совокупный лимит синдицированного кредита, одним из участников которого стал банк, составил 23,3 млрд руб.

Кроме того, банк является совладельцем ООО «Морской порт Геленджик», которое совместно с ФГУП «Росморпорт» реализует в городе-курорте проект по строительству комплекса береговой инфраструктуры и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина». Проект включает, в частности, пассажирский терминал с международным пунктом пропуска и яхтенную марину на 250 мест. На данный момент, согласно инвестиционному порталу города Геленджик, общая сумма частных инвестиций в проект оценивается в 100 млрд руб. Первое соглашение ООО «Морской порт Геленджик» с администрацией Краснодарского края было подписано в рамках ПМЭФ-2018.

А на прошлогоднем ПМЭФ, 16 июня 2022 года, банк заключил трехстороннее соглашение с АО «Третий парк» и правительством Санкт-Петербурга касательно реконструкции транспортного предприятия на севере Петербурга (пос. Лисий Нос) и приобретения 500 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Проект предполагает реализацию в течение 7 лет. Совокупный объем инвестирования составит не менее 8,5 млрд руб.

Тенденции Тренды ПМЭФ-2023: инфраструктура, качество жизни и цифровизация
Содержание
Закрыть