Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Как технологии повышают эффективность здравоохранения

Городской клинический онкологический диспансер
Городской клинический онкологический диспансер (Фото: пресс-служба)
Цифровизация в сфере здравоохранения требует высокого уровня надежности сети и защищенности при передаче данных

Цифровые сервисы уже помогают многим компаниям и государственным учреждениям оптимизировать затраты, повышать эффективность процессов и улучшать взаимодействие с пользователями и клиентами. Но как именно и за счет каких решений это происходит — предлагаем рассмотреть на примере кейса компании «Комфортел».

КЕЙС: Городской клинический онкологический диспансер

Цифровизация в сфере здравоохранения требует высокого уровня надежности сети и защищенности при передаче данных. По мере нарастания темпов цифровизации в сегменте здравоохранения проблемы становилась все более критичными. Отсутствие связности филиалов диспансера и использование устаревшей аналоговой АТС ограничивали развитие не только функциональности цифровых сервисов для пациентов и их родственников, но и процесс цифровизации внутри организации.

Задача

Связать телеком-инфраструктуру филиалов, расположенных в разных районах Петербурга, и обеспечить защищенность передачи персональных данных, в том числе медицинских. Необходимо было повысить эффективность взаимодействия с пациентами посредством телефонии, сократить время ожидания ответа и создать возможности для масштабирования системы, при этом минимизировать финансовые затраты на обслуживание данной цифровой инфраструктуры.

Решение

«Комфортел» организовал канал передачи данных между двумя филиалами диспансера, расположенными на юге и севере города. Была выбрана схема передачи данных по защищенному каналу в частной виртуальной сети на втором уровне модели OSI (модель взаимодействия открытых систем). Это позволило обеспечить сохранность и конфиденциальность данных, которые передаются внутри учреждения.

Филиал Городского клинического онкологического диспансера на 2-ой Березовой аллее
Филиал Городского клинического онкологического диспансера на 2-ой Березовой аллее (Фото: пресс-служба)

Аналоговая АТС была заменена на виртуальную АТС (ВАТС), функциональность которой включает автоматическое голосовое приветствие, отслеживание очередности вызова, информирование о месте в очереди, запись разговоров и интеграцию с медицинской информационной системой (МИС).

Также «Комфортел» обеспечил регистрацию и обслуживание автономной системы (AS). Она позволила резервировать интернет-соединение без смены IP-адресов, к которым привязаны различные внутренние и внешние сервисы медорганизации, т.е. гарантирует их работоспособность в режиме 24/7.

Дмитрий Петров
«Созданная цифровая инфраструктура ориентирована на решение сразу нескольких задач: это сокращение издержек, повышение эффективности внутренних процессов и рост качества оказываемых населению сервисов», — комментирует генеральный директор «Комфортел» Дмитрий Петров.

«Когда речь идет о госорганизациях, работающих в сфере здравоохранения, найти баланс между этими факторами очень сложно. Как правило, ставка делается на один из них. Нам удалось этого избежать, в том числе за счет того, что мы тиражировали накопленный в бизнес-сегменте опыт на этот проект, — отмечает Дмитрий Петров. — Например, автономную систему обычно используют только операторы связи и крупный бизнес, мы же стали предлагать реконфигурацию собственной инфраструктуры не только госкомпаниям и сегменту среднего и крупного бизнеса, но и тем, у кого ядро бизнеса существенно зависит от работы сети Интернет, и кому важен контроль за его работой, вне зависимости от размера компании».

Результат

Замена аналоговой АТС на ВАТС привела к существенной экономии. Так как ранее были необходимы две АТС, стоимость каждой из которых исчисляется миллионами рублей, что (даже без учета затрат на их обслуживание) соответствует суммарной стоимости всех услуг подрядчика по проекту на протяжении 7 лет. Также ВАТС обеспечила возможность быстрого и простого запуска новых сервисов, что позволит минимизировать расходы в будущем, так как в случае с АТС пришлось бы докупать дополнительные модули.

В несколько раз сократилось время ожидания ответа оператора при звонке в диспансер — этого удалось достичь за счет настройки входящего потока звонков и оптимизации распределения входящего трафика на операторов.

В филиалах диспансера развернута защищенная отказоустойчивая телеком-инфраструктура, на базе которой можно развивать цифровые сервисы без угрозы дискредитации передаваемых данных и их утечек. Таким образом, удалось повысить качество оказываемых населению услуг и управляемость учреждения.

Реклама. ООО «Комфортел», comfortel.pro