Последние семь лет доля франчайзинга на российском рынке растет — по данным Российской ассоциации франчайзинга, на 15% в год. Компании готовы делиться наработанными знаниями по ведению бизнеса, и постепенно все больше людей обращают внимание на франчайзинг как способ начать зарабатывать на устойчивом проекте.
Запуск франшизы: ноябрь 2019 год
Собственные точки: 12
Вложения: 2.9 млн рублей
Прибыль 1 год / 2 год / 3 год: 200 / 350 / 500 тыс. рублей/месяц.
Вы получаете всестороннюю поддержку, доступ к ERP-системе с автоматизацией и бизнес аналитикой, готовый региональный сайт с seo продвижением, онлайн запись, контроль качества, обучение персонала, сформированную бизнес-модель, многократно подтвержденную статистикой и практикой.
Предлагаем рассмотреть наш опыт и присоединиться.
Условия покупки франшизы
Начинать бизнес со SPOT может как опытный предприниматель, так и начинающий, потому что из-за конкретной ниши все устроено достаточно просто и прозрачно. Для открытия нужно помещение площадью от 40 до 200м²
Для открытия своего сервиса франчайзи понадобится 2.9 млн рублей, в которые уже входят паушальный взнос, аренда помещения, реклама, зарплатный фонд, оборудование, товар. Запустить бизнес можно за 2 недели. По многолетней статистике компании, все предприятие окупится за 15 — 18 месяцев, а на третий год работы ежемесячная прибыль может достигать 1 миллиона рублей.
SPOT (СПОТ) занимается заменой масла и всем необходимым для технического обслуживания в автомобиле. Это сеть узкопрофильных станций техобслуживания с фирменным стилем, выраженными ценностями и сильной концепцией. В основе этого бизнеса лежит идея о превращении автомобильного ремонта в безупречный сервис. Компания стремится вывести СТО из грубого стереотипа среди потребителей об автосервисе как гараже и сделать регулярное техобслуживание комфортным и современным для клиента.
История компании
В 2013 году Вениамин Шага и Альберт Габдулин открыли первый автосервис на один пост обслуживания. Автомобильный рынок был выбран как перспективная сфера, которая нужна людям сейчас и будет нужна потом. Узкий профиль — для простоты и ясности управления. Для развития бизнеса не хватало позиционирования, отличительных черт. Через полтора года появилась идея, как выделить СТО на фоне конкурентов: создать полезную и узнаваемую концепцию бренда, сделать станцию отличающейся от обычных мастерских, выполняющих свои функции, но ничем не запоминающихся клиенту.
Идея состояла в такой благоустроенности СТО, чтобы эстетически станция производила впечатление уютного ресторана. Эта задача решалась оформлением пространства, чистотой и манерой общения сотрудников: вежливо и профессионально. Оборудовали клиентскую зону: диваны, телевизор, кофемашина, вай-фай — все, чтобы посетитель отдыхал, пока выполняются работы с автомобилем. Дизайн помещения разрабатывали сами. Сочный оттенок зеленого на стенах оттенили более тяжелыми фактурами деревянных панелей и кожаной мебели, создав уютное помещение, которое при этом не дисгармонировало со своим назначением и выставленным на полках товаром.
Оригинальность на рынке и инновационные ИТ решения дали толчок развитию бизнеса. В 2015 году, через 2 года, был открыт второй сервис, в 2016 — еще два, в 2017 и 2018 открылось по три станции, одна из них на пять постов. Так у сети стало 30 постов и пропускная способность 140 000 машин в год. Оборот компании с 5 миллионов в 2014 году дорос до 143 миллионов в 2018 году.
Почему прибыльно
Востребованная услуга. Все чаще в России покупают подержанные автомобили, а значит возрастает спрос на профессиональное послегарантийное обслуживание. Масло меняют до 6 раз в год в зависимости от частоты езды, чаще только заправляют бензин. Замена масла и фильтров — регламентированные процедуры, которые нужно выполнять регулярно. Продажи новых автомобилей в 2019 году упадут более чем на 2%, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса, а значит вырастет доля продаж подержанных авто.
Преимущества для клиента. SPOT выбирают те клиенты, которые ценят свое время и хороший комплексный сервис. Замена масла — несложная работа, с этим может справиться любой автосервис и сам владелец автомобиля. Но «SPOT» делает проведение регулярного техобслуживания быстрее и удобнее.
Сложность постгарантийного обслуживания в том, что масло к машине нужно еще подобрать, найти в магазинах или заказать в интернете. У потребителя не может быть уверенности, что его смогут обслужить в любом автосервисе — потому что не всегда на СТО могут оказаться подходящие материалы. За годы работы основатели собрали наиболее полный ассортимент масел и фильтров, подходящих на любой автомобиль. Приезжая в SPOT, клиент может быть уверен, что найдет на месте необходимые материалы. Если клиент не знает, какое именно масло ему нужно, он может получить консультацию мастера или воспользоваться информационной системой на сайте SPOT: если выбрать из списка марку, модель, год выпуска автомобиля и мощность двигателя, система предложит возможные варианты масел и цены на них.
Клиент записывается удобным для него способом, по телефону или на сайте, приезжает к назначенному времени и уже через 15 минут может забирать машину. Во время работ владелец автомобиля отдыхает в клиентской зоне, где он может пить кофе и наблюдать за трансляцией ремонта из рабочей зоны на экран.
Все вместе: конкретика услуги, точность во времени, наличие необходимых материалов, доброжелательная атмосфера — создает образ места, которое решает задачи и избавляет от неудобств.
Понятное управление. В отличие от стандартного автосервиса с большим диапазоном предоставляемых услуг, узкопрофильную станцию легко контролировать из-за конкретного направления. Такой бизнес удобно клонировать: это ограниченный набор оборудования, доступ к информационной системе и списки товаров и поставщиков, которые передаются при заключении договора. Контроль за автосервисом осуществляется с помощью системы датчиков Xsonic (Икс-соник) (6+). За 6 лет компания наработала точные принципы работы и порядок.
Низкая конкуренция по профилю. SPOT предлагает открывать новые сервисы и ребрендировать старые сервисы в регионах, потому что у профильных СТО по замене масла почти нет конкурентов. Автосервисов, которые выполняют всевозможные работы с автомобилем, много, но профильных сетей, направленных на выполнение конкретной услуги, почти нет.