#7 Банки и финансы, 22 марта 2021
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Финансовый советник – стратег широкого профиля

Финансовый советник – стратег широкого профиля
Директор Private Banking Банка «Санкт-Петербург» Кирилл Попов — о роли финансовых советников и принципах выбора команды.

«В нашем понимании, финансовый советник в Private Banking — это не только навигатор клиента по миру финансов, но и человек, который имеет очень широкий кругозор. Он должен быть готов комплексно рассматривать весь перечень задач клиента и, что немаловажно, оценивать весь объем его активов, чтобы предложить решения на долгосрочную перспективу.

Недостаточно обладать одними hard skills, к которым я отношу, в первую очередь, экспертизу по всему комплексу услуг банка и партнеров. Необходимо иметь такие компетенции, как системное и стратегическое мышление: качество оценки объема задач клиента, ориентированность на долгосрочные отношения с клиентами и, конечно, эмпатия.

Крайне важная черта хорошего финансового советника — постоянное стремление к саморазвитию. У меня вызывают уважение и радость коллеги, которые хотят развиваться и инициируют свое обучение. Поэтому для наших сотрудников, помимо комплексов обучения и постоянного повышения квалификации, есть большой выбор дополнительных образовательных программ.

Уровень квалификации советников контролируется системой ежегодной оценки (assessment). Это большой блок испытаний, начиная от тестирования по всему спектру продуктов, заканчивая реальными кейсами, которые советник защищает перед комиссией. Ситуации максимально приближены к реальным, и в них могут участвовать руководители абсолютно разных направлений. Порой даже топ-менеджеры банка берут на себя роль клиентов, перед которыми стоят какие-то сложные задачи. Таким образом можно выявлять зоны развития, которые могут существовать у определенного финансового советника в определенный момент времени, и составлять индивидуальные планы по повышению уровня необходимых компетенций.

Команда Private Banking – это, как правило, сотрудники с большим опытом работы в различных финансовых институтах, заинтересованные в решении новых задач в активно развивающемся банке.

В 2020 году финансовые советники столкнулись с интересным вызовом. Мы прекрасно понимаем, что private – это, в первую очередь, личное общение, но в определенный момент оно стало невозможным, и необходимо было остаться на том же уровне контакта в дистанционном режиме. Команде пришлось использовать в работе всю свою экспертизу и все свои soft skills. Ведь задачи клиентов никуда не пропали, а с учетом конъюнктуры рынка они стали более разнообразными. В ответ на эти вызовы мы создали модель взаимодействия, сочетающую off— и online, позволяющую формировать портфель из широкой линейки продуктов, которые отвечают потребностям клиента для любых степеней риска. Это принесло хорошие результаты: для Private Banking Банка «Санкт-Петербург» 2020 год оказался достаточно успешным: клиентская база увеличилась на 15%, объем активов в управлении вырос на 35%».

Содержание
Закрыть