#1 Антикризис, 22 октября 2020
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com
Пандемия и связанные с ней ограничения подталкивает предпринимателей к поиску более эффективных инструментов антикризисного менеджмента – от новых банковских программ, до закрытия бизнеса.

Прошло более двух месяцев с начала режима самоизоляции и многие успели перестроить свою работу. Так, банки, помимо перевода части сотрудников «на удаленку», оперативно сформировали предложения для своих клиентов, отвечающие вызовам времени, а юристы готовятся помочь тем, кому меры поддержки не помогли.

Татьяна Савина, исполнительный директор, управляющий филиалом Банка УРАЛСИБ в Санкт-Петербурге:

В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис

«В Банке УРАЛСИБ был оперативно сформирован комплексный пакет мер для клиентов из сегмента малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших в период развития коронавирусной инфекции. В их числе: предоставление кредитных каникул в срок до 9 месяцев, как на основной долг, так и основной долг с процентами, отмена минимальной комиссии по эквайрингу в апреле и мае, пакеты услуг по бесплатному рассчетно-кассовому обслуживанию, а также совместное предложение, включающее беспроцентное кредитование клиентов на выплату заработной платы от МСП Банка и бесплатное открытие и ведение расчетного счета в рамках ряда пакетов услуг по РКО от УРАЛСИБа.

«В Банке УРАЛСИБ был оперативно сформирован комплексный пакет мер для клиентов из сегмента малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших в период развития коронавирусной инфекции. В их числе: совместное предложение, включающее беспроцентное кредитование клиентов на выплату заработной платы от МСП банка и бесплатное открытие и ведение расчетного счета в рамках ряда пакетов услуг по РКО от УРАЛСИБа».

Мы разработали и внедрили наиболее востребованные малым бизнесом услуги. Оперативное реагирование на резко меняющуюся ситуацию стало важным для нас шагом: с одной стороны, мы не можем бросить своих клиентов в сложной ситуации, с другой, важно сформировать предложения таким образом, чтобы были учтены возможные риски. На мой взгляд, мы справились с задачей и смогли перестроить свою работу без ущерба для наших клиентов.

Что касается спроса со стороны наших розничных клиентов, то с момента введения ограничительных мер, он значительно сместился в онлайн. Мы уделяем особое внимание расширению онлайн-возможностей для наших клиентов и планомерно занимались их развитием. Сейчас, в период ограничительных мер, мы ускорили внедрение дистанционных услуг, чтобы предоставлять клиентам максимум возможностей без необходимости посещения офисов банка. Например, в мае была запущена бесплатная доставка карты «Прибыль» и за две недели месяца мы зафиксировали высокий спрос на эту услугу.

Мы в Банке УРАЛСИБ настроены на дальнейшее развитие дистанционных каналов, которые, как мы уверены, будут востребованы и после отмены всех ограничений».

Наталья Григорьева, генеральный директор, партнер юридического бюро «Григорьев и Партнеры»:

В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис

«Государства по всему миру принимают различные меры для компенсации негативных последствий ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19. Некоторые из них схожи теми, что предприняты в России, другие — отличаются. Но ясно одно — для российской экономики последствия принятых мер будут значительными.

Неизбежно «провисание» отраслей, затронутых ограничениями, что приведет к увеличению количества банкротств по всей стране. Но ситуация постоянно меняется: вводятся новые ограничения, разрабатываются и внедряются меры поддержки, возобновляется работа ряда предприятий и т.д. — и что получится в итоге, пока сказать сложно. Но уже сейчас можно констатировать, что принятые меры не компенсируют негативные последствия. Упадок экономики неизбежно повлечет увеличение количества банкротств, причем не только в отношении должников, для которых действовал мораторий, но и для других участников гражданского оборота, которые пострадали в результате принятия того же моратория.

Если срок моратория не будет продлен после 1 октября 2020 года, то специальные правила возбуждения дел о банкротстве будут действовать в течение еще трех месяцев — то есть до конца 2020 года. Соответственно, значительного роста числа дел о банкротстве следует ожидать уже в 2021 году, когда эти специальные правила (введенные законом о моратории) прекратят свое действие. Впрочем, не исключено, что определенная часть компаний, даже подпадающих под действие моратория, уже начинают задумываться о собственном банкротстве. Мораторий запрещает принятие и рассмотрение заявлений о признании банкротом от кредиторов, аналогичный запрет на подачу такого заявления самим должником не установлен».

«Значительного роста числа дел о банкротстве следует ожидать уже в 2021 году, когда эти специальные правила (введенные законом о моратории) прекратят свое действие. Впрочем, не исключено, что определенная часть компаний, даже подпадающих под действие моратория, уже начинают задумываться о собственном банкротстве».

Экспертиза «Не откладывайте разговор с банком»: бизнес о главном решении весны
Содержание
Закрыть