Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс

Еще десять лет назад неподдельный восторг вызывала встроенная в мобильный телефон фотокамера, а сегодня чуть ли не каждый второй носит в кармане целый мини-компьютер, совмещающий в себе множество функций, вплоть до управления бытовыми приборами. Каких технологических изменений ожидать в сфере телекоммуникаций и других способов передачи данных в ближайшие год-два? К чему готовиться бизнесу и рядовым потребителям? «РБК Петербург» задал эти вопросы российским ИКТ-практикам.

Главное наблюдение: почти во всех ответах упоминается так называемый интернет вещей (IoT). Похоже, что это одна из важнейших линий технологического развития. Впрочем, некоторые эксперты уверены, что никаких принципиальных прорывов в перспективе 1-2 лет не случится: технологические компании будут «переваривать» уже состоявшиеся результаты прогресса, примеряя и применяя их к своим продуктам.

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Владимир Быков, коммерческий директор компании «Тринити»:
«Всего лишь четыре года назад вряд ли кто-то мог представить, что мир будет таким: смартфон или планшет с доступом в Интернет есть почти у каждого, а у многих – по несколько подобных гаджетов. Это открыло множество новых возможностей, о которых мы даже не догадывались. Поэтому прогнозировать даже на пару лет вперед – довольно неблагодарное занятие. Я уверен, что будущее – за интернетом вещей, и не только в быту, но и в городском хозяйстве, и в промышленности. Вряд ли его эра наступит через год, но все же это уже почти реальность. Подключенные вещи будут входить в обиход и становиться все более привычными».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Алексей Титов, директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала компании «МегаФон»:
«Не за горами время, когда операторы начнут переходить к сотовым сетям пятого поколения, которые станут основой для новых сервисов. Какими они будут, учитывая стремительное развитие технологий и сервисов, сказать однозначно сложно. Ведь именно технологии двигают прогресс: сначала появляется технология, и только затем на ее базе начинают появляться продукты для потребителей. Тесты, которые сейчас проводят, показывают впечатляющие результаты скорости. И хотя пока мы считаем, что скорости сетей четвертого поколения, особенно LTE-Advanced, превосходят необходимые для современных сервисов, через несколько лет их, возможно, будет не хватать. Так что надо готовить сеть к технологиям следующего поколения, и сервисы не застявят себя долго ждать».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Дмитрий Петров, генеральный директор компании «Комфортел»:
«Я верю в то, что интернет вещей – это главный тренд будущего, причем совсем недалекого. Однако не все направления интернета вещей имеют потенциал. Самые интересные – подключенные автомобили и медицинские приборы. Первые существенно повышают удобство для конечных пользователей. Более того, новые автомобили в той или иной степени уже являются подключенными, но мы просто этого не замечаем. Важность же подключенных медицинских приборов видна невооруженным глазом: все хотят жить вечно и быть при этом здоровыми. Правда, открытым остается вопрос безопасности при развитии интернета вещей, и именно ему надо уделять внимание уже сейчас. Уровень информационной безопасности в нашей стране крайне низок, так что поле для деятельности есть. В ближайшее время в этой сфере будут появляться интересные сервисы».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл»:
«10 лет назад вряд ли кто-нибудь думал, что у каждого в квартире будет «летать» интернет, да еще и беспроводной – тогда и телефоны-то были не у всех. 10 лет назад мы еще пользовались картами связи, а скорости были очень невысокими. Хотя развивать широкополосный доступ Россия начала с большим отставанием от развитых стран, мы смогли обогнать их и сейчас, безусловно, впереди Европы и Америки. Так что в нашей стране есть все предпосылки для развития интернета вещей, и делать ставку нужно на него. Даже маленькие дети вполне привычно пользуются интернет-сервисами, им будет легко принять новую технологию. В скором времени интернет будет действительно в каждой вещи – мне, к примеру, его очень не хватает в очках – они вечно теряются. Думаю, ждать осталось недолго».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Андрей Балаценко, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» компании «Ростелеком»:
«Наиболее важными точками технологического роста в ближайшее время будут «облака» и интернет вещей, в особенности – промышленный интернет вещей. При этом «облака» уже активно развиваются, и данный тренд будет только усиливаться, проникая во все области нашей жизни. У интернета вещей, на мой взгляд, потенциал огромный, поэтому наша компания будет заниматься им, хоть это и не традиционный телекоммуникационный сервис».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент, региональный директор региона «Запад» компании «ВымпелКом»:
«Сейчас рынок телекома активно движется в сторону конвергенции. Для клиента гораздо удобнее получать широкий набор услуг – мобильный и домашний интернет, телевидение, медиаконтент, услуги мобильной коммерции – у одного оператора, через одно сервисное окно, оплачивая один общий счет. Что касается сетей пятого поколения, здесь нужно отметить, что проникновение смартфонов с поддержкой 4G в России пока не превысило даже 10%, так что нам есть куда развиваться в уже имеющейся технологии. В условиях постоянно требующейся модернизации сетей и сопряженных с этим огромных затрат критически важным становится совместное строительство и эксплуатация сетевой инфраструктуры. Первые проекты рынок увидел в 2015 году, уверен, что в 2016 мы увидим еще более активное развитие партнерства операторов в этом направлении».

Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс
Елена Абрамова, директор по работе с бизнес-рынком МТС «Северо-Запад»:
«В перспективе этого года какие-либо прорывные технологии едва ли появятся, да и инновационные продукты вряд ли кто-то запустит. Наш рынок очень инертный, небыстрый, поэтому за год-два вряд ли что-то поменяется. Для каждого оператора главным «продуктом» сейчас должен быть сервис, который позволит удержать клиента. Индивидуальный подход – вот в каком направлении придется работать».

Обмен мнениями состоялся в рамках серии дискуссий «Клуб Winner — встречи прогрессивных бизнесменов за бокалом вина» в ресторане Cafеé Claret отеля «Гельвеция». Партнером мероприятия выступила компания Simple.

Решения «Клиенты ищут не абстрактные инновации, а решения, которые помогут им сократить расходы и повысить продажи»
Скачать Содержание
Закрыть